Рисунки испанских детей войны.

Рисунки испанских детей войны.
Рисунки испанских детей войны. 0 Рисунки испанских детей войны. 1 Рисунки испанских детей войны. 2 Рисунки испанских детей войны. 3 Рисунки испанских детей войны. 4 Рисунки испанских детей войны. 5 Рисунки испанских детей войны. 6 Рисунки испанских детей войны. 7 Рисунки испанских детей войны. 8 Рисунки испанских детей войны. 9 Рисунки испанских детей войны. 10 Рисунки испанских детей войны. 11 Рисунки испанских детей войны. 12 Рисунки испанских детей войны. 13 Рисунки испанских детей войны. 14 Рисунки испанских детей войны. 15 Рисунки испанских детей войны. 16 Рисунки испанских детей войны. 17 Рисунки испанских детей войны. 18 Рисунки испанских детей войны. 19 Рисунки испанских детей войны. 20 Рисунки испанских детей войны. 21 Рисунки испанских детей войны. 22 Рисунки испанских детей войны. 23 Рисунки испанских детей войны. 24 Рисунки испанских детей войны. 25 Рисунки испанских детей войны. 26 Рисунки испанских детей войны. 27

Рисунки  испанских «Детей Войны»


рисунки испанских детей войны

В период 1936-1939 г. Правительство Второй Республики организовало работу в интернатах среди детей, чьи родители были вовлечены в участие в гражданской войне. Вдали от свиста пуль и грохота бомб дети в медицинских целях изливали свои страхи на бумагу. Рисунок стал для них синонимом их свободы, бегства от ненавистной реальности, в которой они, как и мой дедушка — Мартинес Херман Пико из далёкого Бильбао — оказались не по своей воле.

Дети создали тысячи рисунков, которые потом исчезли, когда закончилась война. Многие люди в Испании знали об их существовании, но также было неизвестно, что с ними стало, и даже сохранились ли они вообще. Сейчас мы с волнением наблюдаем возвращение этих маленьких шедевров к людям, считавшимися навсегда утраченными. Однако, благодаря некоторым людям, нам снова можно их увидеть. Кто же они? Это прежде всего Анхеле Хираль, одна из «детей войны», бывшая директор Архитектурной и художественной библиотеки Эйвери Колумбийского университета, г. Нью-Йорка. Это она сумела сохранить эту бесценную коллекцию в стенах университета. Её эстафету принял новый директор указанной библиотеки — Джеральд Бисли. Вильям и Эмили Лейдер, а также Эрик и Ирен Соломоны передали альбом из интерната Бена Леидера. Ричард Бернарди, Элизабет Компа и Джеймс Фернандес предоставили нам репродукции рисунков.

Таким образом, нам представляется особенно важным тот факт, что спустя 75 лет эти рисунки вновь могут встретиться с поколением своих создателей, которым в своё время пришлось пережить потери, унижения и изгнание (У моего дедушки отец был замучен в тюрьме франкистами).

Исследуя происхождение и местонахождение представленных здесь рисунков нетрудно прийти к выводу, что в последующих войнах, последовавших за войной в Испании, дети разных народов также с помощью карандашей и бумаги выплёскивали трагический опыт пережитых ими бомбёжек, разрушений, смертей, скитаний и расставаний. Рисунки порождены разными культурами в разные эпохи и, естественно, различны по историческому контексту. Но при этом они поразительно схожи — в изображении горестных расставаний, пылающих, разрушенных бомбёжками домов, распростёртых на улицах и дорогах тел, воздушных боёв, перепуганных детей, в ужасе разглядывающих обломки. Мы же будем рассматривать предоставленные нам рисунки со стороны.

В трёх частях, подобно сонате: Ожидание, Тревога, Отчаяние — рисунки с неподдельной ясностью говорят нам о том, что могло бы случиться, о том, что было на самом деле; и о том, наступления чего никто не хотел и не ждал. Эти дети, дети «общего дела» Республики, те, кому была адресована образовательная политика, стали сегодня нашей совестью. Нарисованные ими сцены гибели, разрушенные дома, поезда, взрывы, и тут же — сцены детских игр, совместной еды, воспоминания, лица друзей — все вместе они призывают нас — «Хватит!». Хватит войн, насилия, хватит ненависти, человек рождается для жизни, а не для САМОРАЗРУШЕНИЯ!

164
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Путешествие из Росcии в Испанию! - ambilive © 2018