История всех кабин КамАЗа

История всех кабин КамАЗа

 14-12-2019   В последние годы в печати неоднократно писали о разработке нового поколения рядных шестицилиндровых двигателей КАМАЗ ‑910, об освоении новых «тяжелых» коробок передач СП «ЦФ КАМА» из Набережных Челнов, о строительстве и оснащении самым передовым технологическим оборудованием нового завода каркасов кабин. Заметим, что все эти узлы и агрегаты отечественного, не китайского или немецкого производства. Причём лучший завод в Европе по производству кабин нам помогли построить и запустить немцы из Мерседеса, которые впоследствии ушли от нас из-за санкций. А сейчас этот «машиностроительный пазл» сложился в общую картинку – появлению первых предсерийных седельных тягачей нового поколения. Эта машина теперь стала вполне конкурентно способна с Вольво, Рено, Мерседес.

Премьера нового КАМАЗ ‑54901 состоялась в сентябре 2017 года на выставке «КОМТРАНС».

Возможно, вы не знали, но поколения грузовиков КамАЗ обозначаются сочетанием буквы «К» и цифры. «К» обозначает «кабина». Т.е. маркетологи завода разделили всю историю грузовиков КамАЗ на пять поколений — от К1 до К5, основываясь на устанавливавшихся на грузовики кабинах. Давайте проследим весь путь.

Поколение К1

Первые грузовики сошли с конвейера новенького завода в Набережных Челнах в 1976 году . Именно это поколение условно обозначим, как «К1», хотя в то время, конечно же, о таком наименовании и речи не шло. Сам КамАЗ классическую кабину называет сейчас Classic.

В своем базовом варианте без спального места длина такой кабины составляла 1580 мм, наружная ширина – 2304 мм, высота – 1420 мм. Внутренняя ширина — 2080 мм. Тогда же появился и вариант со спальным отсеком (длина кабины равнялась 1980 мм).

Кабина со спальным отсеком считалась верхом комфорта среди всех выпускаемых в СССР грузовиках, пока пальму первенства не перехватили грузовики МАЗ. В таком виде грузовики выпускались до середины 1990-х, когда на российский рынок хлынул поток подержанных иностранных грузовиков, и заводу пришлось задуматься о модернизации.

Поколение К2

Обновленные КамАЗы появились в конце 90-х. Теперь их условно называют «Поколение К2» или «С2». Среди явных визуальных отличий: новая более высокая пластиковая крыша и прямоугольные фары, «переехавшие» ниже, на бампер . За счет увеличения высоты кабины с 1420 до 1535 мм внутренний объем вырос на 1,5 кубометра.

Чуть позже над дизайном поработали специалисты компании DAF, в результате чего грузовики получили новый пластиковый нижний пояс , известный также как " нижний пояс DAF". Такие грузовики КамАЗ официально сейчас называет «C3».

В рамках этой модернизации голландская компания также поработала над обновлением интерьера. Поменялась компоновка приборного щитка , рулевое колесо осталось двухспицевым, но обрело другой внешний вид.

Армейская версия кабины «С3» немного отличается. В первую очередь тем, что грузовики сохранили круглые фары , расположенные на прежнем месте. А всё из-за необходимости установки светомаскировочных насадок. Кроме этого, кабина существует и в бронированном варианте.

Поколение К3

Проведя рестайлинг кабины КамАЗа в 2009 году, маркетологи обновили и поколение, обозначив его «К3». Грузовики с обычной подвеской стали называться R, а с пневмоподвеской — RS.

Грузовики получили новую переднюю пластиковую маску, новый бампер, прямоугольные фары с габаритами и повортниками в одном блоке, а также новую систему зеркал заднего вида .

Интерьер также обновился, причем появилось сразу несколько вариантов от различных поставщиков. Существует как минимум два варианта передней панели, три варианта приборных щитков и два варианта рулевого колеса.

Появилось исполнение с низкой крышей, как на самых первых КамАЗах поколения «К1». Теперь это называется «исполнение с низкой крышей». Такие в первую очередь используются в различных крановых шасси или для установки спецкузовов, например, при создании пожарных автомобилей.

Поколение К4

К поколению К4 КамАЗовцы относят грузовики с кабиной от Mercedes-Benz Axor . В народе их называют «Камаксор». Выпуск тягачей КамАЗ-5490, относящихся к этому поколению стартовал в 2013 году. Сейчас они вовсю колесят по дорогам нашей страны.

Выпускаются версии с дневной и удлиненной кабиной со спальным отсеком, с низкой и высокой крышами. Есть также особое строительное исполнение для самосвалов и спецкузовов .

Поколение К5

К пятому поколению относятся грузовики с кабиной Mercedes-Benz Actros . Их выпуск только-только начинается, и пока они доступны лишь в виде двухосного седельного тягача КамАЗ-54901.

    По сообщениям заводских специалистов, эти машины заканчивают зимние испытания и по их результатам в начале 2020 года будут запущены на конвейерный поток. Следующие за ними пойдут самосвалы и, наконец, строительная техника и ЖКХ.

21-03-2019

333
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Похожие Статьи

Путешествие из Росcии в Испанию! - ambilive © 2018