Марки США

Марки США

      Марки этой страны одни из самых интересных. Поражают они, прежде всего, большим разнообразием тематик и качеством исполнения. Первым государством, последовавшему примеру Великобритании и ставшим применять марки, принято считать Бразилию с ее знаменитым «Бычьим глазом» 1843 г. выпуска. Однако Нью- Йоркская курьерская почта начала использовать одноцентовые марки с портретом Джорджа Вашингтона еще за год до этого. Владельцем этой частной почты городского значения был англичанин Генри Томас Уиндзор, взявший идею об использовании марок из родной страны.

Однако, в Нью-Йорке у частной почты были свои марки уже в 1842 г., а в 1845 г. все американские почтмейстеры получили полномочия выпускать собственные знаки почтовой оплаты. В 1840 г., когда появились марки, существовала только одна их разновидность , предназначенная для внесения предоплаты почтовых сборов за доставку обычных писем. Только в начале XX в., когда широко распространились почтовые знаки, предназначенные для оплаты самых разных услуг, постоянные выпуски марок стали называться «стандартными».

Первые марки, а также большинство марок США, выпущенных до 1970-х гг., изготавливались методом глубокой печати со стальных или медных клише, на которых вырезался соответствующий рисунок (этот процесс иногда называют металлографией ). Такие марки можно узнать по небольшим

рельефным выступам, как на банкнотах, которые получились оттого, что бумагу с огромной силой придавливали к углублениям клише. Противоположный процесс — это рельефная, или высокая, печать , которую филателисты часто называют типографской . На используемых для нее клише линии рисунка расположены выше основной поверхности. Их покрывают типографской краской и прижимают к бумаге. Поверхность ее остается гладкой, однако с обратной стороны отпечатанных таким образом марок часто просвечивает рисунок.

1847 Benjamin-Franklin-1706-1790-leading-author-and-politician-металлография

     Первые марки, выпущенные для использования на всей территории США : 5-центовая с Франклином и 10-центовая с Вашингтоном ( 1847 г.) — для них были выбраны изображения Бенджамина Франклина как основателя почты США и Джорджа Вашингтона — «отца своей страны».

    В национальном масштабе Управление почт США внедрило марки только в 1847 г.

1847 George-Washington-1732-1799-first-President-of-the-USA-металлография

1863 Andrew-Jackson-1767-1845-seventh-President-of-the-USA-металлография

    В 1863 г. понадобилась двухцентовая марка для оплаты местных писем, и в связи с этим была выпущена одна из самых странных американских марок . Напечатанный на ней портрет анфас Эндрю Джексона словно бы не умещается в своей рамке .

1866 Abraham-Lincoln-1809-1865-16th-President-of-the-USA-металлография

    В 1866 г . была выпущена черно-серая марка с изображением убитого несколько месяцев назад Авраама Линкольна .

    Разрабатывая свои стандартные марки, большинство стран последовало примеру Великобритании. Однако Канада стала первооткрывателем горизонтально вытянутого (альбомного) формата, выпустив в 1851 г. своего «Трехпенсового бобра». Эту форму позже переняли и США ( 1869 г.).

1869 Benjamin-Franklin

     Сюжеты стандартных марок тоже стали значительно разнообразнее в последние полвека. С 1847 г. политикой США было печатать на них портреты умерших президентов, политиков и, время от времени, других исторических деятелей. Серию 1869 г. украшали портреты Франклина Вашингтона и Линкольна. Кроме того, в ней появились живописные мотивы .

1869 Pony-Express-Rider

В частности, при ее создании были сделаны похвальные попытки воспроизвести исторические полотна с изображениями высадки Колумба (15 центов)

1869 Landing-of-Columbus-1847-painting-by-John-Vanderlyn

и подписания Декларации независимости (24 цента).

1869 Declaration-of-Independence-1819-by-John-Trumbull

Но новинка не прижилась, и в следующем году был сделан шаг назад к портретному подходу.

     Первая серия почтовых марок , которые, в отличие от стандартных , предназначались для временной продажи, была выпущена в январе 1893 г ., частично в память о прибытии Колумба в Новый Свет и частично — в честь Колумбийской выставки в Чикаго. Серия «Колумб» иллюстрировала основные вехи богатого перипетиями жизненного пути знаменитого мореплавателя. Она состояла из 16 знаков почтовой оплаты номиналами от 1 цента до 5 долларов, которые все вместе стоили 16 долларов.

К 1-Columbus-in-Sight-of-Land

К2 Landing-of-Columbus

К3 Santa-Maria-1460-Flagship-of-Columbus

К5 Columbus-Soliciting-Aid-from-Queen-Isabella

К6 Columbus-Welcomed-at-Barcelona

К7 Columbus-Restored-to-Favor

К8 Columbus-Presenting-Natives

К9 Columbus-Announcing-His-Discovery

К10 Columbus-at-La-R-aacute-bida-Friary

К11 Recall-of-Columbus

К12 Queen-Isabella-Pledging-Her-Jewels

К13 Columbus-in-Chains

К14 Columbus-Describing-His-Third-Voyage

К15 Queen-Isabella-and-Columbus

К16 Admiral-Christopher-Columbus-1451-1506-Italian-explorer

В новом веке в оформлении стандартных марок был сделан шаг назад в сторону портретов в очень вычурных рамах.

1903 Abraham-Lincoln-1809-1865-16th-President-of-the-USA

    Эта тенденция получила развитие в 1922- 1925 гг ., когда все номиналы от 20 центов до 5 долларов выполнялись в горизонтальном формате и с изображениями достопримечательностей, живописных видов и буйволов для пущего эффекта.

1922-Niagara-Falls-New-York

1922 Arlington-Memorial-Amphitheater-1920-Virginia

1923 Buffalo-Bison-bison

    В 1922 г. публика была готова к некоторому разнообразию, и появилась серия , в конце концов разросшаяся до 23 марок от 1/2 цента с изображением Натана Хейла (во время Войны за независимость он был казнен английскими властями как шпион) до средних номиналов с портретами умерших к тому времени Тедди Рузвельта, Вильяма Маккинли, Джеймса Монро, Рузерфорда Б. Хейса и Гровера Кливленда.

1923 James-Monroe-1758-1831-fifth-President-of-the-USA-металлография

1925 Nathan-Hale-1755-1776-American-Soldier-and-Spy-металлография

1922 Theodore-Roosevelt-1858-1919-26th-President-of-the-USA

1930-е годы

1938-1954 гг.,

    Апогеем традиции печатать на марках портреты покойных президентов стала серия 1938-1954 гг., не оставившая в стороне ни одного умершего главы государства. Более того, на каждой из марок дешевле 22 центов изображался президент, номер которого совпадал с достоинством данного знака почтовой оплаты . Первые лица США были расположены в хронологическом порядке по времени пребывания в должности. Галерею замыкал Кэлвин Кулидж, попавший на пятидолларовую марку. Несомненно, эти знаки почтовой оплаты помогали людям вспомнить, кто из президентов, когда был у власти. На дробных номиналах печатались изображения Франклина, Марты Вашингтон и Белого дома.

    С 1847 г . некоторые тиражи марок изготавливались с помощью тиснения . Портреты и эмблемы на них получались рельефными. Современные попытки добиться эффекта объема привели к появлению ламинированных призматических марок, марок на металлической фольге, термографических изображений и голограмм .

     Покойные президенты доминировали и в серии 1954-1965 гг. , однако были в ней и новички — генерал Першинг, Пол Ревер и Роберт Э. Ли. С тех пор президентская монополия стала сходить на нет. В более поздних сериях появились Кеннеди (1967 г.)

1955 Theodore-Roosevelt-1858-1919-26th-President-of-the-USA-металлография

1958 Abraham-Lincoln-1809-1865-16th-President-of-the-USA

1967 John-F-Kennedy-1917-1963-металлография

и Эйзенхауэр (1970 г.),

    До 1970-х гг. в каждой стандартной серии присутствовал портрет Вашингтона, который до сих пор часто изображается на марках. Портреты Бенджамина Франклина включались в каждую серию, вплоть до вышедшей в 1970-1974 гг.  С тех пор постоянными темами стали «Выдающиеся американцы» (1965—1981)

    Марки с изображением пейзажей и подходящих к случаю флоры и фауны стали популярными в конце 1890-х гг. Благодаря появлению многоцветной фотогравюры и позже офсетной литографии , в послевоенную эру открылись более широкие возможности, и марки с полноцветными изображениями вошли в моду . Первое время они выпускались в наборах смешанной тематики, однако появилась тенденция чаще менять эти серии, и в связи с этим они стали посвящаться узким темам, таким как птицы, цветы, насекомые или дикие животные. Стали очень популярными и такие сюжеты, как женская одежда, старинная мебель, монеты и гербы городов.

До 1890-х гг. стандартные марки выпускались только в листах , однако затем появились другие способы их производства. В то десятилетие несколько компаний по разные стороны Атлантики разработали машины для раз. Сначала рулоны марок составлялись из полосок, которые нарезались из марочных листов и склеивались между собой полями дачи марок. Позже на ротационных машинах стали печатать непрерывные марочные рулоны, и появились пары, разделенные тонкой цветной вертикальной линией,

Марочные буклеты появились сначала в Люксембурге (1895 г.), затем в США (1902 г.) На буклетных марках часто нет зубцовки с двух или более соседних сторон .

С тех пор президентская монополия стала сходить на нет, постоянными темами стали «Выдающиеся американцы» (1965—1981),

1966 Frank-Lloyd-Wright-1869-1959-Architect

1966 Albert-Einstein-1879-1955-Physicist

1967 Frederick-Douglass

1979 Oliver-Wendell-Holmes

«Великие американцы» (1980—1994) ,

1981 George-Mason 

1981 Rachel-Carson

1984 Harry-S-Truman 

1984 Lillian-Gilbreth 

1990 Luis-Munoz-Marin 

1992 Earl-Warren-Металлография

а в настоящее время выходит серия «Знаменитости», начатая в 2000 г.

2000 Claude-Pepper-Знаменитости-металлография

2001 Hattie-W-Caraway-Знаменитости

    До Второй мировой войны специальные выпуски печатались в основном в честь исторических годовщин или важнейших текущих событий, однако в 1934 г. появилась серия из десяти марок с изображениями видов некоторых национальных парков.

1934 Geyser-Old-Faithful-Yellowstone-National-Park-Wyoming

1934-Crater-Lake-National-Park-1902-Oregon

1934 Cliff-Palace-1190-Mesa-Verde-National-Park-Colorado

В 1937 г. в США проявился более откровенный тематический подход, апофеозом которого стали пятимарочные серии, выпущенные в честь героев армии и флота.

1937-Stephen-Decatur-and-Thomas-MacDonough 

1937 Admirals-David-G-Farragut-and-David-D-Porter 

1937 Generals-William-T-Sherman-Ulysses-S-Grant-and-Philip-H 

    Сразу после войны обычным делом были одиночные марки, однако затем они появлялись еще чаще и достигли пика распространенности в 1948 г. Знаки почтовой оплаты выпускались не только в честь исторических годовщин и современных событий, но и, все чаще, для привлечения внимания к социальным проблемам и группам — от матерей, потерявших на войне сыновей, до мальчиков, продающих газеты.

     С 1950-х гг. темой множества марок стали разные стороны американского образа жизни. Почтовые знаки до сих пор используются для освещения важных социальных проблем, в частности для пропаганды участия в выборах, а в последние годы — для привлечения внимания к жертвам СПИДа и рака груди.

1967 Butterflies

1979 American-Architecture-Block-of-4

1990 Gone-with-the-Wind---Clark-Gable-and-Vivian-Leigh-Фотогравюра

2000 Fruit-Berries-Strawberries-Фотогравюра

2000 American-Dipper-Cinclus-mexicanus-Офсет

2005 High-Museum-of-Art-Atlanta-GA-Офсет-Самоклеющаяся

2005 Eastern-Chipmunk-Tamias-striatus-Фотогравюра

42
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Путешествие из Росcии в Испанию! - ambilive © 2018