Home Статьи Интересное Заметка о Веласкесе

Заметка о Веласкесе

Чтобы завершить повествование о средневековом искусстве Испании необходимо рассказать ещё об одном замечательном художнике, который своим трудом оставил неизгладимый след в творчестве художников того непростого для народа времени. Кроме Греко в стране жил и работал около сорока лет при дворе короля Филиппа 4 очень талантливый ДИЕГО ВЕЛАСКЕС. Он хорошо рисовал портреты монарха и его семейства, приближённых, карликов и шутов.

velasquez_Веласкес Портрет короля Филиппа 4 - 1634

velasquez_Веласкес Портрет короля Филиппа 4 - 1634

velasquez-Веласкес-Король Филипп 3-1635

velasquez-Веласкес-Король Филипп 3-1635

Веласкес-Филипп 4-1628—diego-vglasquez---philippe-iv

Веласкес-Филипп 4-1628—diego-vglasquez---philippe-iv

Диего Веласкес-Придворный карлик собакой-Velascas-Karlic

Диего Веласкес-Придворный карлик собакой-Velascas-Karlic

Velasquez_Diego_The_Portrait_of_Infanta_Marguerita_a_fragment_posters_b-Веласкес

Velasquez_Diego_The_Portrait_of_Infanta_Marguerita_a_fragment_posters_b-Веласкес

 

Velaskes-1656-AvtoportretVelaskes-1656-Avtoportret

Velaskes-1656-Avtoportret

velasquez-Веласкес-Портрет королевы Анны Австрийской-1653

velasquez-Веласкес-Портрет королевы Анны Австрийской-1653

Благодаря королю Веласкес был раскрепощённым художником, поскольку влияние церкви на него было ограниченным. Поэтому за всю свою жизнь он написал всего несколько картин на религиозную и мифологические темы.

Диего Веласкес-Христос Эммаусе-Velascаs-Hristos

Диего Веласкес-Христос Эммаусе-Velascаs-Hristos

velasquez-Веласкес-Кузница Вулкана-1630

velasquez-Веласкес-Кузница Вулкана-1630

По этому поводу один из критиков Веласкеса сказал: «...по внешнему своему положению являясь почти рабом, внутренне он был совершенно свободен».

По утверждению историков искусства Веласкес был очень хорошим психологом, живописцем характеров, ничем не похожим на Греко и европейца, мастера портретов — Рембрандта. Он имел «тайную свободу» своей кистью высказывать правду о людях, которых он рисовал. Это дорого стоило. Потому что за всеми людьми в Испании тайно следила Инквизиция. Церковь не позволяла рисовать ничего лишнего на картинах. Расплата за вольнодумство часто заканчивалась для смелых людей сожжением на костре. Однако Филипп 4 был доволен своими портретами. Они были написаны так мастерски, что изображения на них казались как живые, без преувеличений. А приукрашивать действительность в Испании было не принято. При отсутствии современной фотографии это был единственный способ запечатлеть себя для истории. Монарху и аристократам это нравилось и они не давали Веласкеса на растерзание церкви.

Однажды Веласкес был приглашён ненадолго в Италию и нарисовал там портрет Папы Иннокентия 10.

Velasquez-Веласкес-Портрет папы Иннокентия 10-Papa Innokentyi 10-1660

Velasquez-Веласкес-Портрет папы Иннокентия 10-Papa Innokentyi 10-1660

Папа был человеком недоверчивым, подозрительным и коварным, но очень умным. Посмотрев на свой законченный портрет , он не смог от удивления сдержать свои эмоции, громко воскликнув: «Чересчур правдиво!» Однако, работой Веласкеса остался очень доволен.

Благодаря протекции короля великий художник впервые в Испании в 1648 году осмелился нарисовать обнажённую натуру женщины, что в стране было строжайше запрещено. Это была знаменитая на весь мир «ВЕНЕРА С ЗЕРКАЛОМ».

12

Velasquez-Веласкес-Венера с зеркалом-1651-Venera s zerkalom-1648

Она была также единственной и неповторимой испанской Венерой за многовековую историю. У Веласкеса она совсем не похожа на своих бесчисленных итальянских, фламандских и французских сестёр. Великий мастер кисти изобразил её лёгкой и гибкой с тонкой талией, а лицо у неё — типичное изображение испанской «махи» — девушки из народа. Более полутора столетия времени понадобилось другому смельчаку, чтобы снова раздеть женщину на полотне. Но о нём поговорим в следующем очерке.

В своём искусстве рисовать картины Диего Веласкес достиг высшего совершенства. Об этом его мастерстве хорошо сказал знаменитый писатель Теофиль Готье. Посмотрев его картину «МЕНИНЫ» в 1656 году он в сердцах воскликнул: «совсем как живое! Где же картина?» Лучшей похвалы для художникам не надо было и пожелать.

Кстати, на этой картине можно рассмотреть и самого Великого Маэстро. Он изобразил себя стоящим и работающим у мольберта.

velasquez-Meniny-Веласкес-Менины(Фрейлины)-1657

velasquez-Meniny-Веласкес-Менины (Фрейлины)-1657

Другая картина, не менее знаменитая, «ПРЯХИ» тоже написанная в поздний период

velasquez-Prayhi-Веласкес-Пряхи-1656

velasquez-Prayhi-Веласкес-Пряхи-1656

Жизнь Веласкеса была большим подвигом служения истине искусства, поскольку в своих работах он отражал правду о людях. Это у него здорово получалось. Инквизиция за ним не гонялась, потому что церковь его не преследовала. У него была возможность работать творчески. Он действительно умел рисовать искусно, очень чётко изображая сюжет той или иной картины. Поэтому его полотна многим нравились и были по душе. На них видна была настоящая жизнь

Несмотря на то, что Веласкес был придворным художником Его Величества короля, он всегда отличался скромностью в своих потребностях и желаниях. Он никогда ни у кого ничего не просил. Веласкес не был богат. Один из его биографов говорил о Веласкасе так: «Этот приближённый испанского двора более близок к нищете Рембранта, чем к буржуазной роскоши Рубенса»

Диего Веласкес был великий живописец своего времени, который довёл культуру изображения в Испании на высочайший уровень. Так не рисовали потом ни Пикассо, ни Дали, ни другие. Взгляните на эти полотна. Время над ними не властно. Они по достоинству украшают стены лучших музеев мира.

Velasquez-Vodonos'Веласкес-Водонос-1622

Velasquez-Vodonos'Веласкес-Водонос-1622

velasquez-Веласкес-Vyshyvalshiza-Вышивальщица-1640

velasquez-Веласкес-Vyshyvalshiza-Вышивальщица-1640

velasquez-Веласкес-Дама с веером-Woomen whis veerom

velasquez-Веласкес-Дама с веером-Woomen whis veerom

Velasquez-Веласкес-Триумф Вакха-Пьяницы-1629-Payniza

Velasquez-Веласкес-Триумф Вакха-Пьяницы-1629-Payniza

Velasquez-Веласкес-Трактирщик 1625-Tractirshik

Velasquez-Веласкес-Трактирщик 1625-Tractirshik

Velasquez-Веласкес-Сдача Бреды-1635-Sdacha Bredy

Velasquez-Веласкес-Сдача Бреды-1635-Sdacha Bredy

Velasquez-Веласкес-Старая кухарка-1618-Kuharca

Velasquez-Веласкес-Старая кухарка-1618-Kuharca

В 1660 году великий мастер Диего Веласкес умер. На его могиле были высечены всего два слова: «ЖИВОПИСЦУ ИСТИНЫ»

Был в Испании в 17-м веке ещё один знаменитый живописец — севильский художник Бартоломео Эстебан МУРИЛЬО. Он пользовался большой популярностью в обществе со второй половины 17-го века и до 19-го. А потом его совсем забыли. Наше время его разлюбило и развенчало. Общество никогда не прощает художникам привкуса «сладкости и сахарности». А у Мурильо в его искусстве рисования было этого более чем предостаточно в изображениях миловидных мадонн.

Murilio-Madonna- Мурильо Бартоломео-Мадонна с младенцем

Murilio-Madonna- Мурильо Бартоломео-Мадонна с младенцем

 

Хотите узнать, что было дальше? Как развивалась художественная живопись? Кто не боялся инквизиции и повёл искусство Испании по европейскому руслу? Кто стал лидером в Испании таким, что его не забывают и по сей день. Его картины находятся в лучших музеях и частных коллекциях.
Обо всё об этом и многом другом читайте в следующем очерке, ведь эта проза не об искусстве, она о жизни испанского народа. А это очень интересно!

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Booking.com