Home Статьи Интересное Пабло Пикассо, часть 2. Пора дерзаний.

Пабло Пикассо, часть 2. Пора дерзаний.

Picasso-Аvtoportrеt-Пикассо-Автопортрет

Picasso-Аvtoportrеt-Пикассо-Автопортрет

Обратите внимание на такой факт В 1906 году Пикассо решил написать портрет писательницы Гертруды Стайн. Но поскольку глубокого таланта рисовать людей у него не было, то дела его шли плохо. Он 80 раз переписывал портрет, но ничего хорошего всё равно не получалось. Тогда Пикассо в сердцах воскликнул Гертруде: «Я перестал Вас видеть, когда смотрю на Вас!» Этим всё и кончилось. Что в результате получи-лось смотрите сами и делайте выводы сами. Но после этого случая Пабло перестал писать конкретных людей как художник, а вынужден был в своих работах лишь изображать их форму как самостоятельную структуру

1906-Picasso-Portrait-de-Gertrude-Stein- Гертруда Стайн

1906-Picasso-Portrait-de-Gertrude-Stein- Гертруда Стайн

1920-Picasso-It's Stravinsky-Портрет Стравинского

1920-Picasso-It's Stravinsky-Портрет Стравинского

Причём рисовал, только своих близких родственников-жён и детей. Чтобы поменьше было критики со стороны - свои и так не обидятся, а только спасибо скажут. Больше всех повезло Ольге Хохловой и матери художника. Их портреты 1917, 1896 годов — наиболее удачные в карьере Пабло Пикассо. Посмотрите сами и оцените

1923-Picasso-Pol Picasso-Пикассо-Детский портрет Поля 1896-Picasso-It's my mother-Портрет Матери

1923-Picasso-Pol Picasso-Пикассо-Детский портрет Поля

1896-Picasso-It's my mother-Портрет Матери

1896-Picasso-It's my mother-Портрет Матери

1923-Olga Pikasso-Picasso-Ольга Пикассо

1923-Olga Pikasso-Picasso-Ольга Пикассо

1923-Picasso-Mother-Мать Пикассо

1923-Picasso-Mother-Мать Пикассо

1917-Picasso-Portrait-d Olga-dans-un-fauteuil-Пикассо-Портрет Ольги в кресле

1917-Picasso-Portrait-d Olga-dans-un-fauteuil-Пикассо-Портрет Ольги в кресле.

1946-Picasso-Fransuaza-Пикассо-Франсуаза

1946-Picasso-Fransuaza-Пикассо-Франсуаза

1954-Picasso-Gесlin Roc-Пикассо-Жаклин Рок

1954-Picasso-Gесlin Roc-Пикассо-Жаклин Рок

А затем Пикассо и вовсе перестал себя утруждать изображением людей. Он стал их воображать на полотнах. А обыватель сам должен был догадываться, что изображено на картине — пила или женщина, голова или табурет.

1925-Picasso-Three grazii-Три грации

1925-Picasso-Three grazii-Три грации

1928-Picasso-Swimmer-Пикассо-Купальщица, открывающая кабинку

1928-Picasso-Swimmer-Пикассо-Купальщица, открывающая кабинку

1925-Picasso--Les-Trois-Danseuses-Пикассо-Три танцора

1925-Picasso--Les-Trois-Danseuses-Пикассо-Три танцора

1901-Pablo-Picasso-It's the girl with a bird-Пикассо-Девочка с голубем

1901-Pablo-Picasso-It's the girl with a bird-Пикассо-Девочка с голубем

В «голубом периоде» Пикассо часто показывал сюжеты, где слабый помогает слабейшему. В этом он видел возможность выживать в чужом, враждебном мире. Именно об этом нам указывает картина «Девочка с голубем» , где ребёнок нежно прижимает птицу к груди, защищая её от опасности и сама согревается теплом птицы.

1905-Picasso-Picasso-Acrobate-a-la-boule-Пикассо-Девочка на шаре

1905-Picasso-Picasso-Acrobate-a-la-boule-Пикассо-Девочка на шаре

Картина «Девочка на шаре» написана в 1905 году в том же духе, что и «Мальчик с трубкой» в переходный период от «голубого периода» к «розовому». Она наполнена контрастом драматизма — на фоне унылого пейзажа и хмурых цветов показана весёлая девочка с красным цветком в волосах на голове. Это придаёт оптимизм будущему. Художник противопоставил хрупкую гибкую гимнастку неподвижному, словно глыба атлету-монументу. Картина имела заметный успех среди зрителей.

1905-Picasso-It's the boy with a pipe-Пикассо-Мальчик с трубкой

1905-Picasso-It's the boy with a pipe-Пикассо-Мальчик с трубкой

Картине «Мальчик с трубкой» повезло. Пикассо нарисовал её в Париже в 1905 году. В это время он находился как бы в промежуточном состоянии между «голубым» и «розовым» периодами. Он переходил от холодного пессимистического настроения к более тёплому оптимистическому. Об этом нам указывает и цветовая палитра картины. Видимо, поэтому Пабло написал её в классическом стиле. Эта картина поставила рекорд стоимости на аукционе «Сотбис» в 2004 году и была продана за сумму в 104,168 млн$ Пикассо оказался первым художником, чьи картины перевалили сумму в 1 млн.$.

После выставления картин «голубого» и «розового» периодов Пикассо стал узнаваемым и очень знаменитым художником. Однако, довольствоваться достигнутым он не захотел. Жизнь текла и изменялась. Поэтому двухмерное изображение рисунков ему наскучило и он начал искать новые пути в искусстве рисования. В 1907 году Пабло за год с небольшим временем написал картину «Авиньонские девицы».

1907-Picasso--Les-Demoiselles-d-Avignon-Пикассо-Авиньонские девиццы

1907-Picasso--Les-Demoiselles-d-Avignon-Пикассо-Авиньонские девиццы

История написания картины связана с ухудшением отношений с любовницей Фернандой Оливье. Художник прожил с ней 9 лет и начинает тяготиться ею. На этой картине Пикассо убрал светотени и трёхмерность в изображении. Тела женщин он рассёк на геометрические сегменты так, что их фигуры стали похожи на грубо вытесанные идолы. Полотно произвело шок на его друзей и общественность. Жорж Брак, друг и художник, высказался о ней так: «Такое ощущение, что ты хотел накормить нас паклей или напоить бензином». Матис, увидев картину, пришёл в бешенство.

С этой поры у Пиассо начинается период кубизма что означает свободное обращение с формой: так, голова человека могла быть больше тела и при этом фигура выглядела очень выразительно. И так во всех деталях.... Затем художник начинает дробить предметы и фигуры на составные части, упрощать до геометрических форм — кубов, конусов, полусфер и цилиндров. Первой картиной из этой серии, наделавшей много шума, была «АВИНЬОНСКИЕ ДЕВИЦЫ» (1907г), затем другие

1907-Picasso-She's baring-Обнажённая

1907-Picasso-She's baring-Обнажённая

1908-Picasso-They are 3womans-Пикассо-Три женщины

1908-Picasso-They are 3womans-Пикассо-Три женщины

1908-Picasso-It's the svimmer -Пикассо-Купание

1908-Picasso-It's the svimmer -Пикассо-Купание

1908-Picasso-It's the sitting-Пикассо-Сидящая

1908-Picasso-It's the sitting-Пикассо-Сидящая

1908-Picasso-It's the frendship-Пикассо-Дружба

1908-Picasso-It's the frendship-Пикассо-Дружба

1910-Picasso It's farmer's wife-Пикассо-Фермерша

1910-Picasso It's farmer's wife-Пикассо-Фермерша

1909-Picasso-Fernary Olivie-Пикассо-Ф.Оливье

1909-Picasso-Fernary Olivie-Пикассо-Ф.Оливье

Многие современники не в состоянии были тогда оценить, что это было за искусство. Некоторые считали, что это насмешка над искусством. Однако, Пикассо продолжал творить в этом же направлении и дальше, внося при этом кое-какие коррективы. Он рисует в стиле аналитического кубизма. Затем мастер усложняет свою задачу — кон-туры на его полотнах становятся прерывистыми, а грани разворачиваются в сторону зрителей. Большие и цельные объёмы распадаются на множество мелких. Картина становится похожей как-бы на мозаику, но только это происходит на картине.

Появляется «Девушка с веером» (1910), «Портрет Амбруза Воллара» (1910), «Завод в Сан-Хуан» (1909), «Портрет Фернары Оливии» (1909) С помощью мозаики художник созидает на полотне новую форму и гармонию.

1909-Picasso-It's the women with the fan-Пикассо-Женщина с веером

1909-Picasso-It's the women with the fan-Пикассо-Женщина с веером

1910-Picasso-Portrait-de-Ambroise Vollard-Портрет Амбруза Воллара

1910-Picasso-Portrait-de-Ambroise Vollard-Портрет Амбруза Воллара

1909-Picasso-It's the factory in San-Huan-Пикассо-Завод в Сан-Хуан

1909-Picasso-It's the factory in San-Huan-Пикассо-Завод в Сан-Хуан

1909-Picasso-It's the yang-lady- Пикассо-Молодая дама

1909-Picasso-It's the yang-lady- Пикассо-Молодая дама

1910-Picasso-She's baring2-Обнажённая 2

1910-Picasso-She's baring2-Обнажённая 2

Но великий мастер не довольствуется достигнутым. Он опять продолжает усиленно работать. В конце концов наступает третий период кубизма — время синтетического кубизма. Для написания полотен Пикассо начинает использовать посторонние материалы - обрывки газет, табачные обёртки, визитки и т.д. Все эти предметы он искусно монтировал на фоне цветовых гамм и в результате получал «свои» новейшие картины, которые можно смело назвать суррогатом не умеющих рисовать. Так рисовал Остап Бендер на пароходе в знаменитой романе «Двенадцать стульев». Но что поделаешь. Такое было непростое время. Если не умеешь достойно изображать кистью на холсте, надо было головой придумывать новые направления в искусстве. У Пикассо это неплохо получалось да и у других европейских художников тоже.

Художник научился мастерски владеть искусством сочетать реальные предметы с красочной поверхностью. Основными персонажами его работ становятся музыкальные инструменты (скрипка, гитара), ноты, бутылки вина, столовые приборы, афиши. По-является в который раз новое направление в изобразительном искусстве Это особенно хорошо видно на таких картинах, как «КЛАРНЕТ И СКРИПКА» (1913), «ГОЛОВА БЫКА»(1943), «СКРИПКА»(1912).

1912-Picasso-It's the violin-Пикассо-Скрипка

1912-Picasso-It's the violin-Пикассо-Скрипка

1913-Picasso-Klarnet and violin -Пикассо-Кларнет и скрипка

1913-Picasso-Klarnet and violin -Пикассо-Кларнет и скрипка

1913-Picasso-Violin and gitara-Пикассо-Скрипка и гитара

1913-Picasso-Violin and gitara-Пикассо-Скрипка и гитара

1942-Picasso-The head of the bull-Пикассо-Голова  быкa

1942-Picasso-The head of the bull-Пикассо-Голова  быкa

1912 -Picasso-The table in cafe-Пикассо-Бутылка Перно

1912 -Picasso-The table in cafe-Пикассо-Бутылка Перно

1912-Picasso-It's naturmort with the chear-Пикассо-Натюрморт со стулом

1912-Picasso-It's naturmort with the chear-Пикассо-Натюрморт со стулом

1913-Picasso-It's the guitar-Пикассо-Гитара

1913-Picasso-It's the guitar-Пикассо-Гитара

1915-Picasso-Arlekin-Пикассо-Арлекин

1915-Picasso-Arlekin-Пикассо-Арлекин

1913-Picasso-It's the vase with fruits-Пикассо-Ваза фруктов и разрезан. Груша

1913-Picasso-It's the vase with fruits-Пикассо-Ваза фруктов и разрезан. Груша

1913-Picasso-It's the gambler-Пикассо-Картёжник

1913-Picasso-It's the gambler-Пикассо-Картёжник

Большинство зрителей и друзей плохо воспринимали творческий кубизм Пикассо. Однако, картины с его работами всё же распродавались и поэтому нищенскому существованию Пабло приходит конец. В 1909 году он вместе с Фернандой Оливье переехал в шикарную квартиру в Париже на Клиши,11, где у него появилась хорошая студия для работы. Но отношения с Оливией разладились окончательно и в 1911 году они расстались. К этому моменту Пикассо нашёл себе новую подругу-музу — Еву (Марсель Умбер). Ей он посвятил картину «Я люблю Еву» (1912)

1912-Picasso-I like Eva-Пикассо-Я люблю Еву

1912-Picasso-I like Eva-Пикассо-Я люблю Еву

Хотите узнать, что было дальше? По какому пути пошёл великий мастер, рисуя свои полотна? Какая картина Пикассо была продана опять более чем за миллион долларов? Как великий маэстро побил мировой рекорд стоимости картин на аукционе? - Читайте и смотрите дальше! - Вы всё узнаете!


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Booking.com