Home Статьи Интересное Очерки об испанской живописи

Очерки об испанской живописи

Вы хотите понять Испанию и её народ? Тогда наберитесь терпения и прочитайте эти короткие очерки об испанской живописи. Какие имена и фамилии приходят Вам в голову в первую очередь, когда вспоминаешь Испанию? Для меня это прежде всего Эль Греко, Гойя, Пикассо и Дали. Веласкес. А Вам? Давайте с их помощью и разберёмся. Рассматривая и анализируя их творчество, можно в целом понять и народ, населяющий Испанию. Великие и знаменитые на весь мир художники. Но чем же они отличились от других? На чём рождался и основывался их талант? Чтобы понять это заглянем немного вглубь испанской истории.

Давным-давно в эпоху Средневековья весь Пиренейский полуостров был завоёван маврами (так в Испании называли арабов). Коренное население оказалось недостаточно сильным, чтобы противостоять захватчикам и отразить агрессию. Но оно оказалось очень гордым и не смирилось с завоевателями. У жителей остался свободным крохотный клочок земли в горах на севере страны, но он явился исходным рубежом для начала борьбы за освобождение территории от оккупантов. Борьба продолжалась с 7-го и до конца 15 века и закончилась полной победой испанского народа. Это первое.

Второе, что повлияло на самосознание народа в истории — это Церковь. Она сплотила испанский народ в борьбе против «неверных» поработителей и способствовала привитию у народа религиозного фанатизма в отношении захватчиков.

Этим она поддерживала воинственную составляющую испанского народа на протяжении всей борьбы. Затем власть церкви постепенно срослась с властью короля

Эти события наложили сильный отпечаток на формирование и развитие и творчества средневековых художников.

Наконец третье — французское нашествие, сопротивление Наполеону. Знаменитый Карл Маркс писал об этом периоде: «...Наполеон … считал Испанию безжизненным трупом, был весьма неприятно поражён, убедившись, что если испанское государство мертво, то испанское общество полно жизни, и в каждой его части бьют через край силы сопротивления».

Эта характеристика Испании оказалась верной не только в эпоху Наполеона, но верная и в 20-м веке и в другие столетия. Мёртвое государство, но живое общество. Ну и конечно живое искусство. А какое оно - нам предстоит разобраться дальше. При этом стоит отметить, что испанское общество не сразу нашло своё место в искусстве. Этому предшествовала определённая предварительная работа.

В 15-м веке в стране были интересные готические художники, которые подражали Нидерландам.

В 16-м веке нидерландское течение вытесняют гастролирующие итальянцы. Их творчество поощрял король Испании Филипп 2. Они работали при его дворе и положили начало особому типу испанской живописи — придворного портрета, совсем не похожий ни на итальянский, ни на французский. В чём заключалась их особенность?

Дело в том, что испанские аристократы всегда отличались большой чопорностью и спесью. Но в отличии от европейцев они никогда не требовали от своих художников рисовать их красивыми. Они хотели выглядеть такими, какие они есть на самом деле без прикрас. Но при этом от художников обязательно требовалось показать величие и власть своих хозяев, их сословное достоинство. Этому будущие художники Испании научились при дворе короля Филиппа 2. Их портреты были незаурядными и отличались от других европейцев.

Коэльо Санчес-Филипп 2-1564-Coelio Sanches-Philip 2

Коэльо Санчес-Филипп 2-1564-Coelio Sanches-Philip 2

 

Coelio-Donia Huana-донья-хуана-принцесса-португальская-1557

Coelio-Donia Huana-донья-хуана-принцесса-португальская-1557 

Изображая членов королевской фамилии и знатных аристократов, они показывали их на картинах одетыми в чёрное, холодными и неприступными, спокойно важными, стоящими очень прямо.

 

Pantoha de la Crus-Diego-Пантоха де ла Крус-Диего

 

Pantoha de la Crus-Diego-Пантоха де ла Крус-Диего

 

 

Хуан Пантоха де ла Крус-Портрет-Pantoha de la Crus-Portret

 

Хуан Пантоха де ла Крус-Портрет-Pantoha de la Crus-Portret

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Booking.com