Home Статьи Интересное Очерк 3.3. Пабло Пикассо. Часть 3. Пора признаний и зрелость.

Очерк 3.3. Пабло Пикассо. Часть 3. Пора признаний и зрелость.

В 1917 году Сергей Дягилев поручил Пикассо сделать декорацию и костюмы для балета. Художник выполнил всё в духе кубизма. Когда «творчество» Пикассо показали в премьере балета «Парад», зрители были в шоке, а новая постановка закончилась грандиозным скандалом. Занавес, на котором изобразили любимых персонажей Пикассо — Арлекина, Гитариста, Жонглёра, Акробатку и крылатого коня, вызвали большое недовольство среди его дузей-соратников и художников. Во время этой работы у художника произошло знаковое событие — в группе танцовщиц он познакомился с замечательной и очень красивой девушкой — Ольгой Хохловой. Они полюбили друг друга и поженились в 1918 году. Ольга родила ему сына Поля в 1921 году.

1919-Picasso-There are dancers with Hohlova-Группа танцовщиц с Ольгой Хохловой

1919-Picasso-There are dancers with Hohlova-Группа танцовщиц с Ольгой Хохловой

1922-Picasso-Olgа Pikasso-Ольги Пикассо

1922-Picasso-Olgа Pikasso-Ольги Пикассо

1923-Picasso-Pol Picasso-Пикассо-Детский портрет Поля Пикассо

1923-Picasso-Pol Picasso-Пикассо-Детский портрет Поля Пикассо

После женитьбы Пикассо отошёл от стиля кубизма. Его произведения больше стали похожи на классику - формы становятся понятными, а лица людей - правильные и узнаваемые. Самый лучший портрет это «Портрет Ольги в кресле» (1917), «Портрет матери» (1923). Также очень хороши и правдоподобны «Купальщицы» (1918), «Крестьяне» (1919), «Чтение письма» (1920), «Мать и ребёнок» (1921), «Женщины, бегущие по пляжу» (1922), «Любовники» (1923), «Свирель» (1923)

1918-Picasso-Les-baigneuses-Пикассо-Купальщы

1918-Picasso-Les-baigneuses-Пикассо-Купальщы

1917-Picasso-Olga-dans-un-fauteuil-Ольга в кресле

1917-Picasso-Olga-dans-un-fauteuil-Ольга в кресле

1919-Picasso-There are somnolemce of peasants-Пикассо-Спящие крестьяне

1919-Picasso-There are somnolemce of peasants-Пикассо-Спящие крестьяне

1921-Picasso-Мать и ребёнок- Mather and child

1921-Picasso-Мать и ребёнок- Mather and child

1919-Picasso-It's a torrero-Пикассо-Торреро

1919-Picasso-It's a torrero-Пикассо-Торреро

1922-Picasso-Deux-femmes-courant-sur-la-plage-Пикассо-2 женщины бегущие по пляжу

1922-Picasso-Deux-femmes-courant-sur-la-plage-Пикассо-2 женщины бегущие по пляжу

1923-Picasso-The Livers-Пикассо-Любовники

1923-Picasso-The Livers-Пикассо-Любовники

1920-Picasso-They reads a latter-Чтение письма

1920-Picasso-They reads a latter-Чтение письма

923-Picasso-It's a reed-Пикассо-Свирель

1923-Picasso-It's a reed-Пикассо-Свирель

1925-Picasso-There are threegraces-Пикассо-Три грации

1925-Picasso-There are threegraces-Пикассо-Три грации

В 20-30-х годах в творчестве мастера появляются сюрреалистические тенденции в изображении сюжетов. Художественные приёмы, методы и манеры рисования менялись вне всякой логики. Такие картины больше были похожи на карикатуры, плакаты или дружеские шаржи. Порой трудно было сообразить, что это — художественное полотно или очередная загадка великого гения?

1921-Picasso-Les-trois-musiciens-Пикассо-Три музыканта

1921-Picasso-Les-trois-musiciens-Пикассо-Три музыканта

1929-Picaso-She bares in the beach 2-Пикассо-Обнажённая на пляже 2

1929-Picaso-She bares in the beach 2-Пикассо-Обнажённая на пляже 2

1925-Picasso-Les-Trois-Danseuses-Пикассо-Три танцора

1925-Picasso-Les-Trois-Danseuses-Пикассо-Три танцора

1920-Picasso-Juan-le-Pan-Пикассо-Хуан-ле-Пэн

1920-Picasso-Juan-le-Pan-Пикассо-Хуан-ле-Пэн

1929-Picasso-She bars in a beach-Пикассо-Обнажённая на пляже

1929-Picasso-She bars in a beach-Пикассо-Обнажённая на пляже

1928-Picasso-It's a bather-Пикассо-Купальщица, открывающая кабинку

1928-Picasso-It's a bather-Пикассо-Купальщица, открывающая кабинку

Самыми известными работами в этот период стали «Купальщица, открывающая кабинку» (1928), «Фигуры на пляже» (1931), «Жешщина с цветком» (1932).

1931-Picasso-There are figurs in a beach-Пикассо-Фигуры на пляже

1931-Picasso-There are figurs in a beach-Пикассо-Фигуры на пляже

1931-Picasso-Пикассо-It's bare-Обнажённая и натюрморт

1931-Picasso-Пикассо-It's bare-Обнажённая и натюрморт

1932-Picasso-It's a woman with a flouer-Пикассо-Женщина с цветком

1932-Picasso-It's a woman with a flouer-Пикассо-Женщина с цветком

1932-Picasso-Jeune-fille-devant-le-miroir-Пикассо-Девушка перед зеркалом

1932-Picasso-Jeune-fille-devant-le-miroir-Пикассо-Девушка перед зеркалом

В 1927 году Пикассо повстречал Марию - Терезу Вальтер. Ей было 17 лет, и она стала моделью и персонажем некоторых картин и скульптур художника. Пикассо купил для неё и себя замок, где она позировала. В 1932 году мастер посвятил ей свою картину «Девушка перед зеркалом». В 1935 году Вальтер родила от художника дочь Майю.

Однако, это не укрепило их союз и в 1936 году Пикассо уходит от Марии - Терезы и оставляет свою жену Ольгу Хохлову одну, но не разводится с ней (до самой её смерти).

1932-Picasso-It's bare, green leafs and bust-Пикассо-Обнажённая, зелёные листья и бюст

1932-Picasso-It's bare, green leafs and bust-Пикассо-Обнажённая, зелёные листья и бюст

История создания этой картины загадочна. Говорят, что мастер посвятил её своей очередной музе — Марии-Терезе Вальтер в то время, когда законная жена безумно ревновала его к очередной пассии. Пикассо замаскировал черты любовницы-натурщицы в цветы и вазу с фруктами.

В 2010 году на аукционе «Кристис» эта картина произвела сенсацию и была продана за огромную сумму — 106,5 млн.$

В 1937 году Пикассо нарисовал очередную картину-загадку - «ГЕРНИКА» громадных размеров (8х3,5м). На ней он использовал только три цвета — чёрный, белый и серый. Полотно посвящалось городу Герника на севере Испании, который 26 апреля 1937 года разбомбила гитлеровская Германия. Из пяти тысяч жителей погибли две тысячи. Художник нарисовал картину в очень короткие сроки - за месяц. Основные её образы — это мать с мёртвым ребёнком, всадник, бык, женщина со светильником, убитая лошадь. Этими персонажами он хотел показать на полотне ужас, насилие и боль, приносимые войной.

1937-Picasso-It's Guernica-Пикассо-Герника

1937-Picasso-It's Guernica-Пикассо-Герника

Выставленное для просмотра на одной из выставок оно не произвело особого впечатления на зрителей. Однако, кое-кто сумел разгадать его замысел. Во время обыска на квартире Пикассо в Париже один немецкий генерал, указывая на картину, спросил у художника: «Это вы сделали?» На что великий мастер ответил: «Нет, это сделали вы!» Абстрактная форма исполнения только улучшает восприятие, а трагические, истерзанные образы, подчеркивают ненависть фашизма ко всему живому. Глядя на это полотно, кажется, что слышен звук разрывающихся бомб, нечеловеческий крик, стоны, плачь и проклятия. Это символ гнева и боли, предостережение будущим поколениям.

1946-Picasso-It's Fransuaza-Пикассо-Франсуаза

1946-Picasso-It's Fransuaza-Пикассо-Франсуаза

В 1946 году Пикассо встретил новую женщину — молодую художницу Франсуазу Жило. Они поселились вместе в замке Гримальди. Жило родила ему двоих детей - Клода и Палому. Однако, долго они не прожили вместе. В 1953 году Франсуаза забрала детей и покинула Пикассо. Причиной послужили постоянные измены мужа и его тяжёлый характер. Художник тяжело переживал разрыв отношений. Это сказалось и на его творчестве. Картины он писал под впечатлением от неудачи в семейной жизни.

1948-Picasso-It's Clod Picasso-Пикассо-Клод

1948-Picasso-It's Clod Picasso-Пикассо-Клод

1950-Picasso-There are Paloma and Clod- Пикассо-Палома и Клод-дети Пикассо

1950-Picasso-There are Paloma and Clod- Пикассо-Палома и Клод-дети Пикассо

1954-Picasso-Silvet-Пикассо-Портрет Сильвет

1954-Picasso-Silvet-Пикассо-Портрет Сильвет

1949-Picasso-It's woman with green hairs- Пикассо-Женщина с зелёными волосами

1949-Picasso-It's woman with green hairs- Пикассо-Женщина с зелёными волосами

1957-Picasso-It's Meniny in Velaskes-Пикассо-Менины. По Веласкесу

1957-Picasso-It's Meniny in Velaskes-Пикассо-Менины. По Веласкесу

1960-Picasso-It's the Brekfast in Mane-Пикассо-Завтрак на траве. По Mане

1960-Picasso-It's the Brekfast in Mane-Пикассо-Завтрак на траве. По Mане

1954-Picasso-It's Roc Gyaclin-Пикассо-Жаклин Рок

1954-Picasso-It's Roc Gyaclin-Пикассо-Жаклин Рок

1967-Picasso-There are bare and flutist-Пикассо-Обнажённая и флейтист

1967-Picasso-There are bare and flutist-Пикассо-Обнажённая и флейтист

1967-Picasso-There are bare dancer and musician-Пикассо-Обнажённая танцовщица и музыкант

1967-Picasso-There are bare dancer and musician-Пикассо-Обнажённая танцовщица и музыкант

1965-Picasso-It's Portret of the girl-Пикассо-Портрет девочки

1965-Picasso-It's Portret of the girl-Пикассо-Портрет девочки

В 1961 году, когда художнику было 80 лет, он женился на молодой Жаклин Рок. Он купил виллу в Каннах и поселился с нею там. В это время он рисовал женские портреты и другие картины. Жаклин Рок была последней женщиной Пикассо. Она была верной ему до конца. Ухаживала за ним, когда ослеп и оглох. Умер великий гений 8 апреля 1973 года в городе Мужен во Франции. Он похоронен у собственного замка Вовенарг. Ему было 92 года.

1967-Picasso-There are cavalier and bare-Пикассо-Кавалер и обнажённая

1967-Picasso-There are cavalier and bare-Пикассо-Кавалер и обнажённая

1969-Picasso-It's a kiss-Пикассо-Поцелуй

1969-Picasso-It's a kiss-Пикассо-Поцелуй

1970-Picasso-It's sitting girl-Пикассо-Сидящая девушка

1970-Picasso-It's sitting girl-Пикассо-Сидящая девушка

1971-Picasso-It's pair on a bench-Пикассо-Пара наскамейке

1971-Picasso-It's pair on a bench-Пикассо-Пара наскамейке

1972-Picasso-Woman-Пикассо-Женщина

1972-Picasso-Woman-Пикассо-Женщина

Pablo Picasso-Пабло икассо

Pablo Picasso-Пабло икассо

1972-Picasso-Autoportrait-Пикассо-Автопортрет

1972-Picasso-Autoportrait-Пикассо-Автопортрет

На протяжении всей своей жизни Пикассо (умер в 1973 году) занимался графикой и однажды сказал: «Я не знаю — хороший ли я живописец, но я хороший рисовальщик» И этим всё сказано. Он был мультимиллионером. Оставил после себя 20 тыс. работ. В 1970 году в Барселоне был открыт его музей, куда Пикассо лично передал свои картины. В 1985 году наследники художника открыли музей Пикассо в Париже, куда передали более 200 картин, около 150 скульптур и несколько тысяч эстампов, рисунков и документов.

Вот таким был великий ГЕНИЙ 20-го века Пабло Пикассо.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Booking.com