Home Статьи Интересное Очерк 3.1. Пабло Пикассо. Часть 1я. В начале пути.

Очерк 3.1. Пабло Пикассо. Часть 1я. В начале пути.

Пабло ПикассоНаступил 20-й век. И здесь ещё при жизни был признан великим мастером другой испанский художник — ПАБЛО ПИКАССО. Мало найдётся в истории искусства людей, которые удостаивались такой почести. Пабло Пикассо своим неустанным тру-дом на протяжении всей своей жизни заслужил этого в полной мере. Так в чём же секрет великого мастера? Художник он был не самый заурядный. После него, да и в его время таких было и есть сейчас хоть пруд пруди. Портретов и пейзажей рисовать Пикассо реалистично не умел, потому что не научился. В самый ранний период творчества он ещё старался придерживаться классицизма в изображении действительности. Но потом, спустя лет пять полностью забросил это дело. Однако, это не помешало ему стать великим гением от искусства. Некоторые картины Пабло стали самыми дорогими в мире. Давайте посмотрим, как он рисовал в классическом стиле.

1895-Picasso-Girl-Пикассо-Девочка

1895-Picasso-Girl-Пикассо-Девочка

1899 Picasso-Пикассо Пикадор-Picador

1899 Picasso-Пикассо Пикадор-Picador

 1896-Picasso-La-premiere-communion-Пикассо-Первое причастие

1896-Picasso-La-premiere-communion-Пикассо-Первое причастие

1896-Picasso-It's my mother-Пикассо-Портрет Матери 

1896-Picasso-It's my mother-Пикассо-Портрет Матери

1897-Picasso-Знание и милосердие-Пикассо-It's the knowledge and the charity

1897-Picasso-Знание и милосердие-Пикассо-It's the knowledge and the charity

1897-Picasso-Matador Dominge-Пикассо-Матадор

1897-Picasso-Matador Dominge-Пикассо-Матадор

1896-Picasso-Avtohortret-Пикассо-Автопортрет

1896-Picasso-Avtohortret-Пикассо-Автопортрет

1900-Picasso-It's Ispain married couple-Пикассо-Испанская пара

1900-Picasso-It's Ispain married couple-Пикассо-Испанская пара

Пабло Пикассо родился в 1881 году в городе Малага, что на юге Испании. Рисовать его научил в детстве отец — Хоссе Руис. Затем в 14лет он едет в город Барселона и там поступает в художественную школу изящных искусств в Ла Лонха. Однако, там ему не понравилось, и он бросает её и переезжает в Мадрид. Здесь он снова поступает в учебное заведение, но уже в Королевскую академию художеств.

Пикассо начинает учиться и ему опять это не нравится, ведь надо быть усидчивым и много работать. Такое учение оказалось не для него. Он снова бросает учёбу. Его явно тянуло что-то другое. Он хотел быстрой славы и денег. Посмотрите внимательно на его автопортрет 1896 года. На нём мы видим характерные черты нетерпимости, не-желания много работать и презрительного отношения к окружающему миру. Тем не менее за небольшой период пребывания в учебных заведениях молодой Пабло кое-чему научился у хороших преподавателей. Это видно по его ранним работам. Из него мог бы получиться хороший портретист или мастер пейзажей, как Диего Веласкес. Для этого необходимо было время, а Пикассо ждать не хотел. Он торопился жить. По-этому в 1900 году Пикассо бросает Испанию и уезжает во Францию в Париж — туда, где живёт и творит мировая богема, которая так манит и тянет к себе всех молодых людей со всей Европы. Там он быстро обзаводится новыми друзьями, поскольку ещё учась в Академии искусств в Мадриде успел поучаствовать в выставке своих ранних работ. О нём уже знали как о начинающем художнике-классицисте.

В основном это талантливые художники и поэты. Как художник Пикассо уступал им по мастерству рисования, поскольку оказался среди них просто недоучкой. Он не мог ещё рисовать картины с изображением в тонких, чётких линиях. Однако, это молодого испанца нисколько не огорчило. Он и не пытался рисовать как Веласкес. Вместо этого Пикассо создаёт свою собственную манеру изображения — он рисует картины заведомо с нечёткими линиями и нарушенными пропорциями частей тела.

 1901-Picasso-The women is in the hat-Женщина в голубой шляпе

1901-Picasso-The women is in the hat-Женщина в голубой шляпе

1901 Picasso-It's gurman-Пикассо-Гурман

1901 Picasso-It's gurman-Пикассо-Гурман

Без пейзажей, но с определёнными цветовыми гаммами. Всё это потом критиками и специалистами будет выдаваться как его собственное направление в искусстве. На самом деле Пикассо так и не научился реалистично рисовать картины, как зто делали Эль Греко и Франсиско Гойя, а также мастер живого рисунка — Диего Веласкес. Но это было другое время и в мире царили другие нравы. Многие художники, не обладая истинным талантом рисовать реальную жизнь, изобретали для себя другие пути, что-бы выделиться из всех хоть чем-то. Потом эти пути называли новыми направлениями в искусстве и таким образом бесталанные художники становились очень известными. Так случилось и с Пикассо. Почему так произошло? Скорее всего потому, что он был прежде всего испанец и в нём текла кровь испанских предков. Поэтому он был хороший боец своего народа. Он не раздумывая бросился в драку за творческий олимп в искусстве и добился победы на этом поприще. Пабло стал великим мастером и гением в изобразительном искусстве. А как? Давайте вместе с Вами дорогой читатель пройдёмся по жизненному пути великого маэстро и всё увидим своими глазами.

 

Голубой период

 

Период жизни и работы Пикассо с 1901 по 1904 годы критики впоследствии назовут «голубым периодом» творчества художника. На картинах того времени художник часто рисовал одиночество, обездоленность, физическое убожество — нищие, бродяги, измождённые матери с детьми т.е. характерные черты испанской действительности. При всём при этом эти картины всегда выделялись присутствием на полотнах холодного сине-зелёного и серо-голубого цветов при господстве голубого. Это были цвета уныния и печали.

1901-Picasso-He has the abcent-Пикассо-Абсент

1901-Picasso-He has the abcent-Пикассо-Абсент

1901-Picasso-The women has a cigarette-Женщина с сигаретой

1901-Picasso-The women has a cigarette-Женщина с сигаретой

1901-Picasso-La-It's the tragedy-Трагедия

1901-Picasso-La-It's the tragedy-Трагедия

1901-Picasso- Avtoportret-Пикассо

1901-Picasso- Avtoportret-Пикассо

1901-Picasso-Women-Женщина с шеньёном

1901-Picasso-Women-Женщина с шеньёном

1901-Picasso-Arlekin-Склонившийся Арлекин

1901-Picasso-Arlekin-Склонившийся Арлекин

1903-Picasso-The old guitarist-Пикассо-Старый гитарист

1903-Picasso-The old guitarist-Пикассо-Старый гитарист

1903-Picasso-Brekfast. I am't to see-Пикассо-Завтрак слепого

1903-Picasso-Brekfast. I am't to see-Пикассо-Завтрак слепого

Лучшие картины «голубого периода»

«Любительница абсента»(1901), «Свидание»(1902), «Завтрак слепого» (1903), «Жизнь»(1903), «Нищий с мальчиком»(1903), «Двое»(1904), «Мать и дитя»(1903), «Гладильщица»(1904)

1901-Picasso-La-buveuse-d-absinthe-Пикассо-Любительница абсента

1901-Picasso-La-buveuse-d-absinthe-Пикассо-Любительница абсента

«Любительница абсента» - одна из лучших картин, написанная художником во время своих поездок из Парижа в Барселону. В это время Пикассо старался показать на своих полотнах безысходное одиночество, неустроенность, опустошённость и потерянность. Обычно он рисовал столик в кафе с одиноким несчастным посетителем, пьющим абсент, после которого он попадает в мир иллюзий и галлюцинаций. Про абсент Пикассо нарисовал не одну картину, а несколько.

 1902-Picasso-Two sisters-Пикассо-Две сестры

1902-Picasso-Two sisters-Пикассо-Две сестры

Эту картину художник нарисовал после посещения приютов, психиатрических больниц и лечебниц, где он искал себе персонажей для произведений. Этих героев он нашёл в Сен-Лазаре больнице для проституток в Париже. «Две сестры» - это встреча монахини и проститутки - символ безмолвия и всепрощения, страдания и от боли и одиночества.

1903-Picasso-La-Vie-Пикассо-Жизнь

1903-Picasso-La-Vie-Пикассо-Жизнь

1904-Picasso-It's the iron-Гладильщица

1904-Picasso-It's the iron-Гладильщица

1903-Пикассо-Старый еврей с мальчиком-Picasso-It's the old man with a boy

1903-Пикассо-Старый еврей с мальчиком-Picasso-It's the old man with a boy

Во время «голубого периода» Пабло Пикассо пока непостоянно проживал в Париже и часто приезжал в Барселону, работая там. В 1906 году он окончательно переехал во Францию в Париж на постоянное место жительства. Пикассо быстро сблизился с молодыми художниками, завоевал их доверие и стал первым среди равных. На новых полотнах сразу же начинает меняется голубой цвет на на алло-золотисто-розовый тон. Грусть уходит с рисунков. Главными героями картин на фоне пустынных ландшафтов становятся бродячие артисты и циркачи. Их бедный, но вольный труд сплочён, потому что они в работе душевно объединены узами братства. На работе они чувствуют себя родными как братья и сёстры. Эта остановка на картине без ландшафтов выглядела как другая планета, отделявшая своих героев от всего остального мира. Это время в творчестве художника с 1904-го по 1906-й годы потом специалисты назовут«розовым периодом»

Картины «розового периода»

Самыми лучшими картинами этого периода были признаны «Акробат и молодой арлекин» (1905), «Семейство комедиантов» (1906), «Девочка с козлом» (1906), «Мальчик, ведущий лошадь» (1906)

 1905-Picasso-La-famille-de-saltimbanques--Пикассо- Семейство комедиантов

1905-Picasso-La-famille-de-saltimbanques--Пикассо- Семейство комедиантов

1905-Picasso-It's in the kabare-Пикассо-В кабаре

1905-Picasso-It's in the kabare-Пикассо-В кабаре

1905-Picasso-Acrobat and Yong arlekin- Пикассо-Акробат и молодой Арлекин

1905-Picasso-Acrobat and Yong arlekin- Пикассо-Акробат и молодой Арлекин

 1905-Picasso-It's the lady -Дама

1905-Picasso-It's the lady -Дама

1905-Picasso-Mother and son-Пикассо -Акробаты Мать и сын

1905-Picasso-Mother and son-Пикассо -Акробаты Мать и сын

 1905-Picasso-2 brothers-Пикассо-Два брата-2

1905-Picasso-2 brothers-Пикассо-Два брата-2

1905-Picasso-It's the sitting-Пикассо-Сидящий

1905-Picasso-It's the sitting-Пикассо-Сидящий

1906- Avtoportret -Picasso-Пикассо-Автопортрет

1906- Avtoportret -Picasso-Пикассо-Автопортрет

 

В конце «розового периода» у Пикассо появились картины с обнажёнными фигурами мальчиков и девушек. Таким образом художник пытался внести классику античности в свои сюжеты. («МАЛЬЧИК С ЛОШАДЬЮ», «ТУАЛЕТ», «ДЕВОЧКА С КОЗЛОМ»). Из них напрочь исчезли грусть, трагизм, убийственная жалость, унылые тона красок.

1906-Picasso-It's the girl with the he-goat-Пикассо-Девочка с козлом 

1906-Picasso-It's the girl with the he-goat-Пикассо-Девочка с козлом

1906-Picasso-Baring boy-Обнажённый юноша

1906-Picasso-Baring boy-Обнажённый юноша

1905-Picasso-Two yang boies-Пикассо-Два юноши

1905-Picasso-Two yang boies-Пикассо-Два юноши

1906-Picasso-The boy with a horce-Мальчик с лошадью

1906-Picasso-The boy with a horce-Мальчик с лошадью

 1906-Picasso-Tualet-Пикассо-Туалет

1906-Picasso-Tualet-Пикассо-Туалет

Хотите знать, что было дальше? По какому пути пошёл мастер и укрепил свой авторитет в искусстве? Такого вы ещё не видели. За какую картину покупатели не жалели миллионов долларов? Смотрите и удивляйтесь в следующей публикации!

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Booking.com