В конце 1898 года в России в Петербурге возникло новое художественное объединение «Мир искусства». В него вошли журналисты одноимённого журнала и ряд художников во главе с Бенуа Александром Николаевичем. Целью этой группы было показать красоту в объективном понимании самого художника. Это давало им абсолютную свободу в выборе тем и образов. Для России это был прорыв в области искусства. В состав объединения вошли художники Лансере Евгений Евгеньевич, Сомов Константин Андреевич, Добужинский Мстислав Валерианович, Бакст Лев Саммуилович. На позднем этапе работы объединения «Мир искусства» в него вошли и другие художники - это Кустодиев Борис Михайлович, Серебрякова Зинаида Евгеньевна и Рерих Николай Константинович
Их деятельность была многогранной. Они рисовали картины, оформляли театральные пьесы и занимались графикой. Но из-за внутренних разногласий объединение быстро распалось и в 1904 году прекратило своё существование. Несмотря на это «Мир искусства» сумел оставить глубочайший след в истории изобразительного искусства России тем, что впервые переключило внимание художников с вопросов содержания картины на проблемы формы и языка.
1902-Benua-It's an embankment in a rain-Бенуа-Набережная Рей в дождь
1896-Benua-Бенуа
1904-Benua-Drawing-Бенуа-Графика
1904-Benua-It's the Copper horseman-Бенуа-Графика-Медный всадник
Лучшими работами Бенуа считаются графические, а среди них особенно иллюстрации к роману Пушкина А.С.- «Медный всадник» Художник показывает в них романтическую идею противопоставления одинокого страдающего героя к миру, не замечающего его и убивающего людей своим равнодушием.
1898-Baxt-Benua-Бакст-Художник, иторик и критик А.Бенуа
1904-Benua-Бенуа-It's a walk of a king-Прогулка короля
1904-Benua-It's an evning rain-Бенуа-Ст-Петербург Вечерний дождь
1905-Benua-Бенуа-Графика-Из мира фантастики
Benua It's suits-Бенуа-Костюмы - Берта-В.Комисаржевская
1916-Benua-German is near the countess-Бенуа-Герман у графини
1948-Бенуа Александр Николаевич
1957-Benua-Бенуа-Костюмы-Кучер и нянька
1903-Lanserer-It's Peterburg in 1800 years-Лансере-Петербург в 18 веке
1905-Lanserer-Elizaveta Petrovna is in Tsar Village-Лансере-Импераратрица Елизавета Петровна в Царском Селе
1908-Lanserer-It's a walk in emdenkment-Лансере-Прогулка на молу
1918-Lanserer-It's the Kavkaz naturmort-Лансере-Кавказский натюрморт
1920-Lanserer-It's the naturmort-Лансере-Натюрморт
1923-Lanserer-It's Shamil-Лансере-Шамиль въезжает в Ведено
1924-Lanserer-It's Hage_Murat-Лансере-Хаджи_Мурат
- в его работах ярко выразились мотивы РОКОКО. Основным жанром его произведений искусства вариации на тему «галантной сцены» - дамы в пышных платьях и париках, комедийные актёры. Художник создавал на полотне такую сцену как фантастическое видение на мгновение, а затем оно исчезает. Такова композиция картины «Арлекин и Смерть» (1907)
1907-Somov-It's Arlekin and the derth-Сомов-Арлекин и смерть
Ностальгию по прошлому художник мастерски передаёт с помощью женских образов, одевая их в ту или иную старинную одежду. Особенно это ярко выразилось в знаменитой картине «Дама в голубом» (1900).
1900-Somov-It's madam in the blou-Сомов-Дама в голубом (Мартынова Е.М.)
Somov-Сомов Константин Андреевич
1911-Somov-Girshman-Сомов-Гиршман Г.Л.
Сомов также успешно работал в жанре пейзажиста, но ещё лучше портретистом.
1897-Somov-It's a little gardien-Сомов-Садик
1903-Somov-Сомов-Эхо времени
1910-Somov-They are Arlekin and madam-Сомов-Арлекин и дама
1903-Somov-They are curtizans-Сомов-Куртизанки
1915-Somov-It's the skating in the winter-Сомов-Зима Каток
1915-Somov-It's a rainbow-Сомов-Радуга
1919-Somov-Madams are in the gardien-Сомов-Дамы в парке
1920-Somov-They are loves-Сомов-Влюблённые
1922-Somov-It's a fireworks-Сомов-Фейерверк
1922-Somov-It's a girl with mushrooms-Сомов-Девушка с грибами
1930-Somov-There are Defnis and Hloya-Сомов-Дафнис и Хлоя
1924-Somov-Somova A.K.Сомов-Сомова Е.К.
1925-Somov-It's Rahmaninov-Сомов-Рахманинов
-специализировался на изображении городских пейзажей, но в отличии от Бенуа романтического он показывает Петербург серыми видами, рисует город как монстра, убивающего душу человека. Так, например, на картине «Человек в очках» (1906) художник создаёт сюжет противопоставления героя и города, который рисует за его спиной в окне. Человек показан отрешённым, сильно усталым, погружённым в свои мысли. На лице-полная опустошённость. И это на фоне унылых городских домов.
1917-Dobuzhinsky-Добужинский-It's the house of Gaatan-Хижина Гаэтана
1905-Dobuzhinsky-Добужинский-It's the man-Человек в очках (Сунненберг К)
1906-Dobuzhinsky-It's a glass street in Vilno-Добужинский-Стеклянная улица в Вильно
1907-Dobuzhinsky-It's the region in 1830 years-Добужинский-Провинция 1830-х годов
1904-Dobuzhinsky-It's a winter in a town-Добужинский-Зима в городе
1910-Dobuzhinsky-They lerns at a time of Nicolaj 1Добужинский-Учение новобранцев при Николае 1
1912-Dobuzhinsky-It's the region Voronezh-Добужинский-Провинция Воронеж
1914-Dobuzhinsky-Добужинский-Петербург
1910-Somov-Dobuzhinsky Сомов-Добужинский
Художник также принимал участие в иллюстрировании книг Достоевского, Карамзина, Лескова.
1914-Dobuzhinsky-Добужинский-Верочка
1922- Dobuzhinsky-Добужинский-Неточка Незванова
1921-Dobuzhinsky-Добужинский-Лесков Тупейный художник
1921-Dobuzhinsky-Добужинский-Карамзин Бедная Лиза
1924-Dobuzhinsky-It's a night in Peterburg-Добужинский-Ночь в Петербурге
-был хорошим художником, но прославился больше как оформитель театральных спектаклей. Был непревзойдённым мастером создания костюмов персонажей. Он моделировал костюмы по движениям героев, а через цветовые гаммы и линии, а также музыку, создавал шедевры, которые потом становились самостоятельными произведениями искусства.
1893-Baxt-Бакст-Автопортрет
Baxt-Бакст Лев Саммуилович
1908-Baxt-It's the son-Бакст-Сын художника Андрей
1908-Baxt-It's a dance-Бакст-Танец 7
1911-Baxt-Бакст-Молодой Беотиец
1908-Baxt-It's an old dismay-Бакст-Древний ужас
1895-Baxt-It's Dagomiez-Бакст-Дагомеец
1911-Baxt-Бакст-Эскиз костюмов к балету Нарцисс Две беотийки
1901-Rerih-There are visitors-Рерих. Заморские гости. 1901
1924-Rerih-It's a brige-Рерих-Мост
Страну качало и расшатывало. Монархия не справлялась с управлением государства заканчивалась первая мировая война. В России назревала революция. А что же художники? Что они предлагали посмотреть поклонникам на своих полотнах? - Смотрите и не пропустите. В следующем очерке перед вами предстанут мастер бытового пейзажа неподражаемый Кустодиев и прекрасная портретистка Серебрякова.
Искусство России на рубеже 19-20 веков часть 2< Предыдущая | Следующая >Искусство России на рубеже 19-20 веков часть 4 |
---|