Home Статьи Интересное Искусство России. 20-й век-до 30-40-х годов, часть 3

Искусство России. 20-й век-до 30-40-х годов, часть 3

«Бубновый Валет»

Время шло. Россия двигалась вперёд в своём развитии. Ширился прогресс науки и техники. Появилось радио, кино. Искусство тоже не стояло на месте. Старые мастера реалистического изображения действительности теряли свои позиции под всё большим влиянием Западного искусства. Им наступали на пятки и дышали в спину новое поколение молодых художников, которое хотело творить по-новому.

В марте-апреле 1910 года в Москве прошла выставка под названием «Бубновый Валет», которая дала наименование объединению художников. Центральными фигурами группы стали Ларионов М.В., Гончарова Н.С., Кончаловский П.П., Машков И.И., Лентулов А.В., Куприн А.В. и Фальк Р.Р. - талантливые и уже мастеровитые художники. Выставка была шумная и скандальная. Наименование её взял из уличного жаргона Михаил Ларионов. «Бубновый Валет» означало «мошенник», «плут», «человек, не заслуживающий доверия». Это было как протест жизни — чем хуже, тем — лучше. Художники объединения тяготели к Западному искусству (французскому), поэтому главное место в их работах занимали любимые жанры Поля Сезанна — пейзаж и натюрморт и Анри Матисса с его друзьями-кубистами.

Группа «Бубновый Валет» просуществовала до 1917 года, а затем распалась из-за разногласий, причём Ларионов и Гончарова вышли из её состава ещё в 1912 году.

 

Кончаловский Пётр Петрович (1876-1956)

Кончаловский Пётр Петрович (1876-1956)

Кончаловский Пётр Петрович (1876-1956)

-в его работах влияние Сезанна совмещалось с примитивизмом, которое особенно заметно было в жанре портрета. В них он простоту изображения героя доводит почти до гротеска. Вот почему все портреты показывают в своём облике явно ненастоящие, игрушечные, преувеличенные «экзотические» черты (см. «Портрет Г.Б. Якулова» 1910).

1910-Сonchalovsky-It's Yakulov-Кончаловский-Портрет Якулова

1910-Сonchalovsky-It's Yakulov-Кончаловский-Портрет Якулова

Conchalovsky-It's a Holiday-Кончаловский-Застолье

Conchalovsky-It's a Holiday-Кончаловский-Застолье

Conchalovsky-It's a Holiday-Кончаловский-Праздник

Conchalovsky-It's a Holiday-Кончаловский-Праздник

 Conchalovsky-It's an inventor-Кончаловский-Изобретатель

Conchalovsky-It's an inventor-Кончаловский-Изобретатель

Conchalovsky-It's the flowers Lilac-Kончаловский-Сирень в корзине

Conchalovsky-It's the flowers Lilac-Kончаловский-Сирень в корзине

 

Машков Илья Иванович (1881-1934)

Mashcov- Машков Илья Иванович 1881-1934

Mashcov- Машков Илья Иванович 1881-1934

в его картинах хорошо просматриваются черты русского сезанизма. Художник по-своему вносит лепту в любимые жанры француза. И это придаёт его произведениям особый, русский шарм. Лучшая работа в этом плане — картина «Снедь московская. Хлебы» (1924) По колориту красок и исполнению она близка к лучшим фламандским натюрмортам 17-го века.

 Mashcov- It's a kolxoznica-s-tykvoy-Машков-Ударница

Mashcov- It's a kolxoznica-s-tykvoy-Машков-Ударница

 Mashcov-It's Zhanev lake-Машков-Женевское озеро

Mashcov-It's Zhanev lake-Машков-Женевское озеро

1924-Mashcov-It's some moscow bred-Машков-Снедь московская. Хлеба

1924-Mashcov-It's some moscow bred-Машков-Снедь московская. Хлеба

Mashcov-They are Threa girls-Машков-Три девицы

Mashcov-They are Threa girls-Машков-Три девицы

Mashcov-It's a shore of Neva-Машков-Берег Невы

Mashcov-It's a shore of Neva-Машков-Берег Невы

Mashkov_avtoportret_i_portrtet Conchalovskogo-Машков-Автопортрет и порт Кончаловского

Mashkov_avtoportret_i_portrtet Conchalovskogo-Машков-Автопортрет и порт Кончаловского

 

Лентулов Аристарх Васильевич (1882-1943)

-был особенный художник, ни на кого в России не похожий. Имел свой чёткий стиль мозаичного изображения образов. Рисовал картины примитивно, но всё на них было узнаваемо. Почти все полотна являлись ярко-красочными произведениями искусства, похожими на красивую мозаику, поскольку краски на них накладывались мелкими мазками. Художник всегда старался украсить свои картины чем только можно — наклеивал на них серебряные и золотые звёзды, позолоченную бумагу и т. д. Этот способ, очевидно, он позаимствовал у испанских художников (Сальвадора Дали). Поэтому картины его хоть и узнаваемы, но воспринимаются многими не как архитектурные пейзажи, а как калейдоскопы сверкающих изображений в детских игрушках («Атака»). Но смотреть их весело и приятно.
    Самые знаменитые картины - «Улицы Москвы» (1910), «Василий Блаженный» (1913), «Атака», «Новый Иерусалим», «Город», «Улица», «Иверская икона».Лентулов Аристарх Васильевич (1882-1943)

1913-Lentulov-It's the templ Vasily Blazhenny-Лентулов-Василий Блаженный

1912-Lentulov-self-portrait-Лентулов-Автопортрет

1912-Lentulov-self-portrait-Лентулов-Автопортрет

1913-lentulov-It's a Monastir-Лентулов-Монастырь 2

1913-lentulov-It's a Monastir-Лентулов-Монастырь 2

1910-Lentulov-There are streets of Moscow-Улицы Москвы

1910-Lentulov-There are streets of Moscow-Улицы Москвы

1915- Lentulov-It's Nizhny Novgorod-Левентулов-Нижний Новгород

1915- Lentulov-It's Nizhny Novgorod-Левентулов-Нижний Новгород

Lentulov-It's New Ierusalim-Лентулов-Подмосковье Новый Иерусалим

Lentulov-It's New Ierusalim-Лентулов-Подмосковье Новый Иерусалим

1928-Lentulov-It's Moscow and Strastna squar-Москва Страстная площадь

1928-Lentulov-It's Moscow and Strastna squar-Москва Страстная площадь

Lentulov -It's a Town-Лентулов-Город

Lentulov -It's a Town-Лентулов-Город 

Lentulov-Russia It's rainbow-Лентулов-Россия Радуга

Lentulov-Russia It's rainbow-Лентулов-Россия Радуга

lentulov-It's an attak-Лентулов-Атака

lentulov-It's an attak-Лентулов-Атака

Lentulov-It,s a river Pahra-Лентулов-Река Пахра в Московской обл

Lentulov-It,s a river Pahra-Лентулов-Река Пахра в Московской обл

Lentulov-It,s a street in the town-Лентулов-Улица

Lentulov-It,s a street in the town-Лентулов-Улица

Lentulov-It's a seashore-Лентулов-Морской берег

Lentulov-It's a seashore-Лентулов-Морской берег

Lentulov-It's the monastir-Лентулов-Монастырь

Lentulov-It's the monastir-Лентулов-Монастырь

Лентулов-Мост-Lentulov-It's a brige

Лентулов-Мост-Lentulov-It's a brige

Lentulov-They are at Iverscay icona-Иверская икона

Lentulov-They are at Iverscay icona-Иверская икона

Lentulov-It's a beach in the river Volga-Лентулов-Пляж на Волге

Lentulov-It's a beach in the river Volga-Лентулов-Пляж на Волге

Lentulov-Autoportret-Лентулов-Автопортрет

Lentulov-Autoportret-Лентулов-Автопортрет

Lentulov-There are the wife and dother-Лентулов-Портрет жены и дочери

Lentulov-There are the wife and dother-Лентулов-Портрет жены и дочери

lentulov-It,s a winter in the town Лентулов-Зима в городе

lentulov-It,s a winter in the town Лентулов-Зима в городе

 

 

Фальк Роберт Рафаилович (1886-1958)

 Falc- Фальк Роберт Рафаилович

Falc- Фальк Роберт Рафаилович

1913-Falk-It's the old Ruza-Фальк-Старая Руза

1913-Falk-It's the old Ruza-Фальк-Старая Руза

Falk-They  rests in the sea-Фальк-На отдыхе

Falk-They  rests in the sea-Фальк-На отдыхе

Falk-It's the portret of a woman-Фальк-Портрет женщины

Falk-It's the portret of a woman-Фальк-Портрет женщины

Falk-Gypsy sleeps in a bad-Фальк-Спящая циганка

Falk-Gypsy sleeps in a bad-Фальк-Спящая циганка

Falk-It's a market-place-Фальк-Рынок

Falk-It's a market-place-Фальк-Рынок

1921-Cuprin-It's Donbass- Куприн Александр-Донбасс

1921-Cuprin-It's Donbass- Куприн Александр-Донбасс

 

 

«Ослиный хвост»


Ларионов и Гончарова, вышедшие из «Бубнового вальта», организовали в 1912 году свою выставку и назвали её «Ослиный хвост» как бы в насмешку предыдущим соратникам. Это был своеобразный скрытый протест против западного влияния. Они критиковали их за слишком преувеличенное внимание к Западу и недооценку русских художественных традиций. Сами же в своих работах старались соединить приёмы и стили европейской школы с достижениями русской вышивки, иконописи и лубка. Оба художника были лидерами русского примитивизма. В 1900 году молодые художники поженились и с тех пор их творческие и жизненные пути были навеки связаны.

 

Ларионов Михаил Фёдорович (1881-1964)

Ларионов Михаил Фёдорович (1881-1964)

Larionov-hey are tops of  treas-Ларионов-Верхушки деревьев

Larionov-They are tops of  treas-Ларионов-Верхушки деревьев

1907 Larionov-It's a regional woman_dandy-Ларионов-Провинциальная франтиха

1907 Larionov-It's a regional woman_dandy-Ларионов-Провинциальная франтиха

1910-Larionov-It's a rest solder-Ларионов-Отдыхающий солдат

1910-Larionov-It's a rest solder-Ларионов-Отдыхающий солдат

Larionov-It's a parikmaher-Ларионов-Парикмахер

Larionov-It's a parikmaher-Ларионов-Парикмахер

Larionov- It's a street in a region-Ларионов-Улица в провинции

Larionov- It's a street in a region-Ларионов-Улица в провинции

 

В начале 10-х годов художник начал писать полотна по идее «лучизма». Это был один из первых стилей беспредметной живописи. (см. «Петух» 1912, «Голова быка»).

1912-Llarionov-It's a cock-Ларионов-Петух

1912-Llarionov-It's a cock-Ларионов-Петух

Larionov-It's a head of the bule Ларионов-Голова быка

Larionov-It's a head of the bule Ларионов-Голова быка

1912-Larionov- Ларионов-Лучизм-Фрагмент

1912-Larionov- Ларионов-Лучизм-Фрагмент

 

Гончарова Наталия Сергеевна (1881-1962)

-многие её работы напоминают темы Поля Гогена («Крестьяне, собирающие яблоки» 1911, «Рыбная ловля» 1909).

Goncharova-Гочарова Наталья Сергеевна

Goncharova-Гочарова Наталья Сергеевна

1907-Natalia_Goncharova_(self-portrait -Автопортрет

1907-Natalia_Goncharova_(self-portrait -Автопортрет

Goncharova-It'smoskovskaya Street-Гончарова-Московская улица

Goncharova-It'smoskovskaya Street-Гончарова-Московская улица

1912- Goncharova-Гончарова-Крестьяне собирающие яблоки

1912- Goncharova-Гончарова-Крестьяне собирающие яблоки

Goncharova-It's the collecting apples-Гончарова-Сбор яблок

Goncharova-It's the collecting apples-Гончарова-Сбор яблок

Goncharova-It's the round dance-Гончарова-Хоровод

Goncharova-It's the round dance-Гончарова-Хоровод

1908-Goncharova-They are girls-Гончарова Н.С.-Девчата с граблями

1908-Goncharova-They are girls-Гончарова Н.С.-Девчата с граблями

Goncharova-They are Ispainolas-Гончарова-Испанки

Goncharova-They are Ispainolas-Гончарова-Испанки

Goncharova-They are peasant womans-Гончарова-Крестьяне

Goncharova-They are peasant womans-Гончарова-Крестьяне

Goncharova-It's a washing-Гончарова-Стирка

Goncharova-It's a washing-Гончарова-Стирка

1909-Goncharova-It's a fishing-Гончарова-Рыбная ловля

1909-Goncharova-It's a fishing-Гончарова-Рыбная ловля

Goncharova-It's a madam-Гончарова-Дама с сигаретой

Goncharova-It's a madam-Гончарова-Дама с сигаретой

Goncharova-They are washerwomans-Гончарова-Прачки

Goncharova-They are washerwomans-Гончарова-Прачки

Goncharova-Гончарова-They goes to the mow-На сенокос

Goncharova-Гончарова-They goes to the mow-На сенокос

GoncharovaThey are womans-Гончарова-Женщины

GoncharovaThey are womans-Гончарова-Женщины

1912-Goncharova-There are flowers-Гончарова-Цветы

1912-Goncharova-There are flowers-Гончарова-Цветы

Хотите знать, как русские художники догнали и перегнали Запад в авангардной живописи? Кто мог бы стать «русским Дали»? - Обо всём этом расскажет 4-й очерк. Читайте и смотрите. В нём представят свои работы знаменитые на весь мир мастера авангарда Шагал М., Кандинский В.В., Филонов П.Н., Малевич К.С., Татлин В.Е.

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Booking.com