Home Статьи Интересное Искусство России.20-й в-до 30-х гг. Часть 4

Искусство России.20-й в-до 30-х гг. Часть 4

Авангардисты


Шагал Марк (1887-1985)

-его учителями были Рерих, Бакст, Добужинский. С ранних лет в его работах появляется собственный стиль изображения — предметы на картине сдвигаются со своих мест и на нём создаётся своеобразная сказочная обстановка. Он строил свои сюжеты на выразительных преувеличениях, приёмах французского кубизма и народного лубка. Так до него не рисовал ещё никто. Такие «сказки» на полотнах создавал только он. (см. «Я и деревня» 1911, «Париж из окна» 1913, « На кухне» 1915). С 1922 года художник с семьёй жил в Париже.

1911-Shagall-I am and the village-Шагал-Я и деревня

1911-Shagall-I am and the village-Шагал-Я и деревня

Это одна из самых известных картин. На фоне абстрактных композиций очень тонко сплелись элементы примитивизма, кубизма и футуризма. Автор размышляет о взаимоотношениях человека с миром на фоне хорошей детской сказки.

1910, Chagall-I am in a flat -Шагал-В квартире 

1910, Chagall-I am in a flat -Шагал-В квартире

1915-Shagal-It's at a kitchen-Шагал-На кухне

1915-Shagal-It's at a kitchen-Шагал-На кухне

1913_Shagall- Paris is in the window-Шагал-Париж из окна

1913_Shagall- Paris is in the window-Шагал-Париж из окна

1910-It's the birth-Шагал-Роды

1910-It's the birth-Шагал-Роды

1911-Shagal-man-at-a table-Шагал-Пьяный

1911-Shagal-man-is-at-a table-Шагал-Пьяный

 Мarc-Shagall_1941

Мarc-Shagall_1941

Marc-Chagall-Шагал-Сон

Marc-Chagall-Шагал-Сон

Shagal-There are Angels- Шагал-Ангелы

Shagal-There are Angels- Шагал-Ангелы

Shagall-cow-with-parasol-Шагал-Корова с зонтиком

Shagall-cow-with-parasol-Шагал-Корова с зонтиком

В 1915 году художник женился на Белле Розенфельд. С тех пор образ жены стал появляться на многих его полотнах. Это оказались впоследствии лучшими его работами. Она стала его вдохновляющей музой. (см. «Прогулка» 1918, «Над городом» 1917)

1917-Shagal- It's above a town-Шагал-Над городом
1917-Shagal- It's above a town-Шагал-Над городом

Shagal-Wheanfild is on the sun-Шагал-Кровавое солнце

Shagal-Wheanfild is on the sun-Шагал-Кровавое солнце

1918-Shagal-It's a walk-Шагал-Прогулка

1918-Shagal-It's a walk-Шагал-Прогулка

1926-Shagal-Шагал-Воздушный змей

1926-Shagal-Шагал-Воздушный змей

Chagal-It's the Izba-Шагал-Изба

Chagal-It's the Izba-Шагал-Изба

Shagal-Autoportret-Шагал-Автопортрет

Shagal-Autoportret-Шагал-Автопортрет

Shagal-They are David and Virsafia-Шагал-Давид и Вирсафия

Shagal-They are David and Virsafia-Шагал-Давид и Вирсафия

Shagall-It's a Cat-Шагал-Кот

Shagall-It's a Cat-Шагал-Кот

1966-Shagall-Pink-trailer-Шагал-Дом на колёсах

1966-Shagall-Pink-trailer-Шагал-Дом на колёсах

 

Кандинский Василий Васильевич (1866-1944) 

- совершил переворот в живописи и создал первые абстрактные композиции, которые по степени отдаления от предмета разделяются у него на три группы: импрессии, импровизации и композиции. Он открыл совершенно новое направление в искусстве абстракционизм. Его картины утверждали, что линия и цветовое пятно, а не сюжет, являются главными носителями духовного начала. Именно они вызывают отклик в душе зрителя. По нему — импрессия рождается как впечатление от внешней среды, импровизация — это бессознательное выражение внутреннего впечатления, а композиция — высшая форма абстракции, в которой нет никаких связей с реальностью. Он создал 10 композиций, сохранились лишь 7. Таким образом он своими работами изменил природу живописи. Он научил её не изображать картины в повествовательном виде, а больше выражать наиболее сложные душевные состояния человека.

Но сначала он начинал, как и все-рисовал заурядные пейзажи, (см «Дом в Мурнау» 1908, «Осенний пейзаж» 1909, «Вид города Мурнау» 1908) которые его не устраивали, поскольку по природе он был лидером и хотел добиться большего. Это был «русский Дали» Его поступки чем-то напоминали карьеру испанских художников Пикассо и Дали. Поэтому в 1896 году Кандинский уезжает учиться в Мюнхен (столица немецкого модернизма в то время), чтобы потом завоевать Европу.

 

Wassily Kandinsky-Кандинский

Wassily Kandinsky-Кандинский

Потом были его выставки в России в Товариществе Передвижников, затем опять отъезд насовсем в 1921 году в Германию, преподавание в Архитектурной школе. Заканчивал свою карьеру художник во Франции, куда он перебрался после прихода к власти фашистов. Но здесь его творчество уже отставало от мирового уровня и особым спросом он не пользовался.

1908-Kandinsky-Murnau-Street wtih womens-Кандинский-Дом на Мурнау
1908-Kandinsky-Murnau-Street wtih womens-Кандинский-Дом на Мурнау

Candinsky-It's mauntins-Кандинский-Горы

Candinsky-It's mauntins-Кандинский-Горы

1908-Candinsky-It's an autumn- Кандинский-Осенний пейзаж

1908-Candinsky-It's an autumn- Кандинский-Осенний пейзаж

1908-Kandinsky-It's a painting of Murnau-Кандинский-Вид города Мурнау

1908-Kandinsky-It's a painting of Murnau-Кандинский-Вид города Мурнау

1914-Кandinskу-It's a Improvizatsya Klamm-Кандинский-Импровизация Кламм

1914-Кandinskу-It's a Improvizatsya Klamm-Кандинский-Импровизация Кламм

1923-Kandinsky-It's an 8 composition-Кандинский-8-я композиция

1923-Kandinsky-It's an 8 composition-Кандинский-8-я композиция

1932-Kandinsky-Decisive-Rose-Кандинский-Розы

1932-Kandinsky-Decisive-Rose-Кандинский-Розы

1936-Кandinsky-It's a dominating curvature-Кандинский-Доминирующая кривая

1936-Кandinsky-It's a dominating curvature-Кандинский-Доминирующая кривая

Kandinsky-abstract-tattoo-design-painting-art-shapes-symbols-movement-emotion-Тату

Kandinsky-abstract-tattoo-design-painting-art-shapes-symbols-movement-emotion-Тату

Kandinsky-abstract-tattoo-design-painting-art-shapes-symbols-movement-emotion-Тату

 

Филонов Павел Николаевич (1883-1941)

Filonov-It's a Head-Филонов-Автопортрет

Filonov-It's a Head-Филонов-Автопортрет

Filonov-It's a Head-Филонов-Автопортрет

-основоположник нового направления - «аналитическое искусство», идея которого заключалась в том, что он пытался живописью создать философскую картину мира и проникнуть в тайну движения изнутри. Для этого он создал в 1927 году общество - «МАИ» -мастера аналитического искусства, которое через 2 года вызвало негативную реакцию властей. Его стали травить в прессе, обвинили в контрреволюционной тяге к непонятному и сложному искусству. МАИ было разгромлено. В 1941 году мастер умер в блокадном Ленинграде от голода в постоянном ожидании ареста. Лучшая картина - «Крестьянская семья. Святое семейство» (1914) Известные - «Формула империализма» (1925), «Формула весны» (1929).

1914-Filonov-It's  Sun family-Филонов-Святое семейство

1914-Filonov-It's  Sun family-Филонов-Святое семейство

1925-Filonov-Formula-Филонов-Формула империализма

1925-Filonov-Formula-Филонов-Формула империализма

1929-Filonov-It's a formula of a spring-Филонов-Формула весны

1929-Filonov-It's a formula of a spring-Филонов-Формула весны

1931-Filonov-It's a Village man-Филонов-Колхозник

1931-Filonov-It's a Village man-Филонов-Колхозник

Filonov_Pedagogics-Филонов-Формула совр. Педагогики

Filonov_Pedagogics-Филонов-Формула совр. Педагогики

Filonov-Павел-Филонов 1883-1941

Filonov-Павел-Филонов 1883-1941

 

Малевич Казимир Северинович (1878-1935)

-не получил систематического художественного образования (как многие известные мастера авангарда). Сначала рисовал как примитивист в начале 10-х годов (см. «Косарь» 1912, «Уборка ржи» (1912), «Крестьянки» (1913), «Плотник» (1913).

1912-Malevich-It's a mower-Малевич-Косарь

1912-Malevich-It's a mower-Малевич-Косарь

1913-Мalevich-It's a carpenter-Малевич-Плотник

1913-Мalevich-It's a carpenter-Малевич-Плотник

1912-Malevich-It's a collection of a rye-Малевич-Уборка ржи

1912-Malevich-It's a collection of a rye-Малевич-Уборка ржи

1913-Malevich-They are peasant womans-Малевич-Крестьянки

1913-Malevich-They are peasant womans-Малевич-Крестьянки

Затем в 1913-14 годах он нарисовал картины в жанре кубизма и футуризма, где геометрическим формам художник пытался придать движение, присущее футуризму (см. «Дама на остановке трамвая» 1913, «Корова и скрипка» 1913, «Авиатор» 1914).

1913-Malevich-Madam is near a tram-Малевич-Дама на остановке трамвая

1913-Malevich-Madam is near a tram-Малевич-Дама на остановке трамвая

1914-Malevich-It's a cow and a violin-Малевич-Корова и скрипка

1914-Malevich-It's a cow and a violin-Малевич-Корова и скрипка

41914-Malevich-Airman-Малевич-Авиатор

1914-Malevich-Airman-Малевич-Авиатор

Casimir_Malevich_

Casimir_Malevich_

1915-Malevich-It's a Black square-Малевич-Чёрный квадрат

1915-Malevich-It's a Black square-Малевич-Чёрный квадрат

В 1915 году художник преподнёс на выставке в Петербурге картины, которые определили новый стиль в искусстве — супрематизм, главными элементами которого являлись простейшие геометрические фигуры: квадрат «Чёрный квадрат» -главный образ супрематической живописи. Это символ космоса, который одновременно и очень прост, и понятен и в то же время абсолютно непроницаем для человеческого глаза и сознания.

Мalevich-It's a Sprematism-Малевич-Супрематизизм

Мalevich-It's a Sprematism-Малевич-Супрематизизм

1932-Malevich-PEASANT-WOMAN-Малевич-Крестьянка

1932-Malevich-PEASANT-WOMAN-Малевич-Крестьянка

На картине «Крестьянка» (1932) плоская фигура женщины без лица сложена из геометрических фигур-трапеций. Супрематизм Малевича подвёл итог развития этапа искусства 20-го века Европы и русских художников в области формы изображения.

 

Татлин Владимир Евграфович (1885-1953)

Татлин Владимир Евграфович (1885-1953)

-родоначальник конструктивизма. Побывав в Париже в мастерской у своего кумира Пабло Пикассо, он создал новый жанр в искусстве — контррельеф — абстрактные объёмные композиции из разных материалов (обоев, дерева, металла). Художник попытался дать этому виду название - «культура материалов», «конструирование материалов», но затем позднее появился термин «коструктивизм».

Tatlin-It's a seller of a fish-Татлин-Продавец рыбы

Tatlin-It's a seller of a fish-Татлин-Продавец рыбы

1911-Tatlin-It's a sailor-Avtoportret-Татлин-Матрос

1911-Tatlin-It's a sailor-Avtoportret-Татлин-Матрос

1913-Tatlin-It's the dance-Татлин-Бал

1913-Tatlin-It's the dance-Татлин-Бал

 

Знаменитые работы: «Матрос» (1911), «Башня» (1920)

1919-Tatlin-It's a tower 3-Татлин-Башня 3 Интернационала

1919-Tatlin-It's a tower 3-Татлин-Башня 3 Интернационала

1920-Тatlin-It's a tower-Татлин-Башня

1920-Тatlin-It's a tower-Татлин-Башня

1930-Тatlin- It's Letatlin-Татлин-Летатлин

1930-Тatlin- It's Letatlin-Татлин-Летатлин

20-е годы были свободными в России от вмешательства государства в духовную жизнь художников. Это дало им возможность право выбора как рисовать и что. Поэтому в стране стали появляться и исчезать различные объединения художников по интересам и стилям изображения. Какие? - читайте и смотрите в следующем очерке. В нём Вы увидите работы, которые удивят Вас. Вы познакомитесь с искусством таких художников как Лисицкий Э., Радченко А.М., Попова Л.С., Бурлюк Д.Д., Удальцова Н.А., Ключков, Греков М.Б.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Booking.com