Home Статьи Интересное Франсиско ГОЙЯ. Часть вторая.

Франсиско ГОЙЯ. Часть вторая.

C середины 90-х годов 18-го века, когда Гойя ещё работал придворным художником при короле он втайне, только для себя, готовил в рисунках новую тему. Он нарисовал целую серию рисунков, которую объединил под общим названием «КАПРИЧОС», что в переводе означало «капризы, фантазии». В них он давал волю и выход наружу накопившемуся гневу к власти, который он критически выражал на бумаге. Впоследствии оказалось, что эта серия из 82-х листов дала более правдивый образ разложившегося испанского общества, чем образы деятелей на портретах, которых он написал при жизни. Самым знаменитым из рисунков оказался «СОН РАЗУМА ПОРОЖДАЕТ ЧУДОВИЩ».

В рисунках много недомолвок, намёков, а подписи под рисунками звучат загадочно. Но злободневный политический смысл каждого рисунка виден налицо. Вот как мастерски и искусно работал и творил великий гений.

«Капричос» были обнародованы только в 1803 году. В них неккоторые рисунки показывают реальные сцены: расправы Инквизиции с её жертвами; как заключённый томится в тюрьме; как читает приговор осуждённому в зловеще шутовском колпаке, при этом в демонах угадываются лицо королевы Марии-Луизы

Goya_sleep_of_reason-Гойя-Сон разума пробуждает чудовищ-КАПРИЧОС лист 43-1793-1803

Goya_sleep_of_reason-Гойя-Сон разума пробуждает чудовищ-КАПРИЧОС лист 43-1793-1803

Goya-cronista-4-КАПРИЧИО-4

Goya-cronista-4-КАПРИЧИО-4

Goya_24capric-Гойя-КАПРИЧИО

Goya_24capric-Гойя-КАПРИЧИО

Goya-КАПРИЧИО-2

Goya-КАПРИЧИО-2

Goya-КАПРИЧИО-1793

Goya-КАПРИЧИО-1793

Goya that-sacrifice-from-the-caprices-Гойя-КАПРИЧИО

Goya that-sacrifice-from-the-caprices-Гойя-КАПРИЧИО

Goya-Capricho-39 Гойя-КАПРИЧИО

Goya-Capricho-39 Гойя-КАПРИЧИО

Следующую серию гравюр, которые создал великий Мастер, получили общее название «ДЕЗАСТРОС» - «БЕДСТВИЯ». Они тоже гневно критиковали все ужасы войны и того, что она порождала — бесчеловечная жестокость к людям, нищету, разруху, голод и смерть, абсолютное бесправие и отсутствие элементарного права на жизнь и свободу..

Goya Гойя-with-or-without-reason-from-the-disasters-of-war ДЕЗАСТРОС

Goya Гойя-with-or-without-reason-from-the-disasters-of-war ДЕЗАСТРОС

Эти рисунки потрясли общество. Церковь усилила гонения на художника. Но он продолжает рисовать правду жизни. При жизни Гойи эти рисунки не были опубликованы. Их нельзя было показывать в той общественно-политической ситуации, поскольку они показывали живые силы Испании. На них художник рисует драматизм своего народа во время войны против французских поработителей. В рисунках — откровенная жестокость французских солдат, много бессмысленных жертв, безнадёжность, но и героизм простого народа.

Goya-Гойя-ДЕЗАСТРОС-Казнь

Goya-Гойя-ДЕЗАСТРОС-Казнь

Goya-one-cannot-look-from-the-disasters-of-war-Гойя-Расстрел 2-ДЕЗАСТРОС

Goya-one-cannot-look-from-the-disasters-of-war-Гойя-Расстрел 2-ДЕЗАСТРОС

Goya-Ужасы войны-the-mob-from-the-disasters-of-war-Гойя ДЕЗАСТРОС

Goya-Ужасы войны-the-mob-from-the-disasters-of-war-Гойя ДЕЗАСТРОС

Goya-Y-Lucientes-Charity-Disasters-of-War-1810-painting-artwork-print-УЖАСЫ войны 2 «ДЕЗАСТРОС»

Goya-Y-Lucientes-Charity-Disasters-of-War-1810-painting-artwork-print-УЖАСЫ войны 2 «ДЕЗАСТРОС»

Goya-Гойя-disasters-of-war-image ДЕЗАСТРОС-Война-1793-1803

Goya-Гойя-disasters-of-war-image ДЕЗАСТРОС-Война-1793-1803

Goya-Гойя-Казнь осуждённого

Goya-Гойя-Казнь осуждённого

Goya-repentance-ДЕЗАСТРОС-БЕДСТВИЯ-1793-1803

Goya-repentance-ДЕЗАСТРОС-БЕДСТВИЯ-1793-1803

Goya_-disasters-of-war-_they-do-not-want-to1-Гойя-ДЕЗАСТРОС-Они не хотят,чтобы их убивали

Goya_-disasters-of-war-_they-do-not-want-to1-Гойя-ДЕЗАСТРОС-Они не хотят,чтобы их убивали

Goya-chained-prisoner-1812-Гойя-ДЕЗАСТРОС

Goya-chained-prisoner-1812-Гойя-ДЕЗАСТРОС

Goya_War3-Гойя-Война-Повешенны-ДИЗАСТРОС

Goya_War3-Гойя-Война-Повешенны-ДИЗАСТРОС

Goya_War4-Гойя-Война

Goya_War4-Гойя-Война

Goya-Гойя-tambien-ДЕЗАСТРОС

Goya-Гойя-tambien-ДЕЗАСТРОС

Goya 3-ДЕЗАСТРОС

Goya 3-ДЕЗАСТРОС

Самое сильное произведение из этой серии — это картина «РАССТРЕЛ», а также рисунок «КАКОЕ МУЖЕСТВО» На первом полотне Гойя показывает радостное бешеннство ненависти несломленного французскими поработителями испанского народа, трагический восторг повстанца в белой рубахе, раскинувшим широко руки

навстречу смертельным пулям.

Goya_y_Lucientes_-_What_courage!-Гойя-КАКОЕ МУЖЕСТВО!-Дезастрос

Goya_y_Lucientes_-_What_courage!-Гойя-КАКОЕ МУЖЕСТВО!-Дезастрос

На втором рисунке художник изобразил девушку, которая в смертельно опасной для жизни ситуации, самоотверженно заменяет на боевом посту убитых бойцов.

В 1798 году художник нарисовал картину «МАХА В ОДЕЖДЕ».

Francisco Goya Maja_Vestida-Гойя-Маха в одежде-1798

Francisco Goya Maja_Vestida-Гойя-Маха в одежде-1798

Затем в 1800 году Гойя спустя почти 150 лет вторым после Веласкеса осмелился раздеть её и нарисовать обнажённую молодую женщину, показав всю её природную красоту. В Европе такие полотна были не редкостью. Но в Испании так рисовать категорически запрещалось. Гойя нарушил этот запрет. Картина «МАХА ОБНАЖЁННАЯ» получилась очень хорошей. В обществе конечно же был скандал. Особенно недовольна была церковь. Но художнику было уже 54 года и егоз знала вся Европа. Так просто отправить на костёр его было нельзя.

Goya-Maha obnazhennay-Гойя Маха обнаженная 1800

Goya-Maha obnazhennay-Гойя Маха обнаженная 1800

Во время оккупации Испании Наполеоном Гойя пишет новую серию гравюр под названием «ТАВРОМАХИЯ», которую он посвящает испанской корриде — бою быков.

Goya-pepe-hillo-in-action-Гойя-ТАВРОМАХИЯ

Goya-pepe-hillo-in-action-Гойя-ТАВРОМАХИЯ

Goya-Гойя-ТАВРОМАХИЯ

Goya-Гойя-ТАВРОМАХИЯ

Goya-scene-of-a-bullfight-Гойя-Тореадоры

Goya-scene-of-a-bullfight-Гойя-Тореадоры

Гойя-ТАВРОМАХИЯ-3

Гойя-ТАВРОМАХИЯ-3

После этого Гойя создал ещё одну серию рисунков. На неё очень сильно наложили отпечаток жестокость французской интервенции, неоднозначное отношение к нему церкви и другие негативные явления жизни. Поэтому и серию мастер назвал откровенно - «ДИСПАРАТЕС» - «БЕЗУМСТВА». В ней всё страшное, что было в «Капричос», ещё больше сгущается. Сюжеты становятся запутаннее и непонятными, малоразгадываемыми для простого обывателя. Его мистика и фантастика становятся откровенно безумной.

Goya-colossus-Гойя-В РАЗДУМЬЕ

Goya-colossus-Гойя-В РАЗДУМЬЕ

the-madness-of-fear-from-the-absurdities-ДИСПАРАТЕС-Гойя

the-madness-of-fear-from-the-absurdities-ДИСПАРАТЕС-Гойя

Goya-Гойя-Disparates- ДИСПАРАТЕС-Летаюшие люди-1810-1820 Fly mens

Goya-Гойя-Disparates- ДИСПАРАТЕС-Летаюшие люди-1810-1820 Fly mens

Goya-Гойя-ДИСПАРАТЕС

Goya-Гойя-ДИСПАРАТЕС

Goya-Гойя-ДИСПАРАТЕС-2

Goya-Гойя-ДИСПАРАТЕС-2

Goya-Гойя-ДИСПАРАТЕС-3

Goya-Гойя-ДИСПАРАТЕС-3

Goya_Two Old Men-Гойя-Два старых человека 1823

Goya_Two Old Men-Гойя-Два старых человека 1823

Потом великий гений уединился в «Кинда дель Сордо» («Дом Глухого») и там продолжал творить на стенах, расписывая их такими же пугающими, страшными фантастическими композициями, в которых великан Сатурн пожирает своих детей, а в чёрном небе летают какие-то люди как летучие мыши.

Непосвящённому обывателю может показатьсяя, что художник совсем спятил на старости лет и сошёл с ума Однако это не так. Жадному до жизни, темпераментному человеку было слишком знакомо чувство смерти. Гойя думал о ней постоянно на склоне лет. Именно это заставляло его писать такие замысловатые картины. В наше время также поступали и другие художники Испании — и Пикассо, и Дали.

Таким вот был последний великий художник Испании на рубеже перехода из 18-го века в 19-й.

А что же было дальше? Как развивалось творческое искусство живописи в 20-м веке. Кто был лидером в Испании среди художников? Чьи картины с успехом продавались на рынке и какие из них были самые дорогие?

Обо всём об этом вы узнаете, прочитав следующий, третий очерк об Испании. Читайте! Ведь это очерки не об искусстве.- Они о жизни испанского народа.

Гойя Женщина с арфой-1805

Гойя Женщина с арфой-1805

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Booking.com